Найти тему
авто мир

Срок службы шин, DOT и срок годности: как рассчитывается?

Дата производства не всегда говорит о сроке службы и сроке годности шин: вот как читать шины DOT и сколько лет они могут оставаться на складе

Как узнать , старые ли старые или новые шины на складе? Уточним срок службы шины, DOT и срок годности . Давайте рассмотрим технические аспекты, чтобы развеять сомнения по поводу истечения срока годности автомобильных шин и изношенных шин .

ТОЧЕЧНЫЕ ШИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ И НОВЫЕ ШИНЫ

Дата изготовления шин код , который не всегда отражает безопасность. Так стало в Великобритании, где установлен срок 10 лет для некоторых категорий шин . Один из крупнейших производителей шин, специализирующийся на зимних шинах, помогает нам пролить свет на срок службы шин. Прежде всего необходимо уточнить, что в DOT не указан срок сдачи.шины. Это код, который показывает дату производства (неделя и год) и, следовательно, возраст шины с момента ее отправки с завода. Общая идея состоит в том, что старые шины не могут гарантировать те же характеристики, что и недавно произведенные шины. Однако это распространенное заблуждение: истинное старение определяется использованием шин, а не датой изготовления.

-2

ОПТИМАЛЬНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ

По заявлению производителя шины, срок службы шины составляет 6 лет с даты производства, указанной в DOT (рекомендованный срок - 10 лет). Важен не столько код DOT, сколько старение шин, которое начинается только тогда, когда они используются на дороге. Хорошо сохранившаяся шина (защищенная от УФ-лучей) может считаться новой не менее трех лет со дня изготовления . Таковы результаты испытаний зимних шин на ледовых покрышках, проведенных производителем. Очень часто разница в том, как хранятся шины. Если мы также посмотрим на рекомендации ETRTO, Европейская техническая организация по шинам и колесам:«Шины можно хранить в вертикальном положении одним слоем на стеллажах»

-3

СРОК СЛУЖБЫ И КАК ХРАНИТЬ Б / У ШИНЫ

При соблюдении описанных условий гарантируется полная техническая функциональность используемых шин независимо от DOT. Чтобы подчеркнуть тот факт, что ETRTO указывает: « Срок хранения шин, которые никогда не устанавливались, должен быть сокращен до минимума с помощью процедуры, которая устанавливает, что шины, которые входят первыми, выходят первыми ». Однако следует учитывать вес внешних факторов, таких как температура, влажность, расположение , а использование имеет большое значение. Так много переменных, которые делают невозможным прогнозирование срока службы шины. В целом, чем более «устаревшая» шина, тем выше вероятность ее замены по причинам, обусловленным условиями использования. При работе с Michelin мы обнаружили любопытство: шины следует заменять, когда износ протектора достигает 1,6 мм, а не раньше . Помимо того, что это не повышает безопасность, это совет от шинных дилеров, который тратит деньги зря только тогда, когда шины часто проверяются на протяжении их срока службы.