Осенняя пора принесла с собой не только бабье лето, дожди, похолодание и обещание мэра о досрочном включении отопления, но и некоторые нововведения для автомобилистов, уже вступившие в действие. Изменения коснуться всех водителей, а также работников СТО, транспортных, логистических компаний и страховщиков. По традиции, начнём со столичных новостей.
Развод в туннеле
Как раз ко Дню знаний, с отменёнными линейками, в Москве завершился очередной этап работ по изменению дорожной инфраструктуры. Теперь в столичных тоннелях будут разрешены не только перестроения, но и обгон тихоходного транспорта. Всё это благодаря нанесению прерывистой разметки, что позволит маневрировать для перестроений перед выездами на прилегающие к тоннелям развязки. Новую разметку можно испытать на Садовом кольце, а также у некоторых съездов с Третьего транспортного кольца.
Кроме тоннелей, обновлённую разметку получат пешеходные переходы. Как выяснилось, «зебры» избавят от жёлтых полос – при выпадении осадков именно цветные полосы становятся скользкими и опасными, что приводит к аварийным ситуациям с мотоциклистами. Классическую белую разметку пока вернут только на регулируемых пешеходных переходах.
И ещё одним новшеством дорожной разметки станет изменение обозначения парковочных карманов. Вместо отдельных мест, теперь будет нанесён пунктир, дающий возможность размещения большего количества автомобилей в выделенные для парковки зоны.
ОСАГО – каждому свое
С конца августа начали действовать изменения в правилах расчета стоимости полисов обязательного страхования. По инициативе Центробанка расширяется тарифный коридор базовой ставки (на 10%). Теперь границы коридора могут варьироваться на 30% в каждую сторону, при этом размер минимальной и максимальной базовых ставок составит 2,471 и 5,436 тыс. руб. соответственно.
Однако глобальным изменением можно считать беспрецедентную возможность закрепления за водителем индивидуального тарифа по ОСАГО. Страховая компания будет рассчитывать собственный риск для каждого водителя, опираясь на ряд факторов, например, таких как:
- тип автомобиля и его возраст,
- установка телематических устройств,
- количество грубых нарушений ПДД данным водителем,
- семейное положение,
- наличие детей у водителя и пр.
При этом итоговый тариф должен быть не выше базового, при максимальной ставке.
А птичка вылетит?
В последний день сентября 2020 г. заканчивается временная отмена техосмотра (ТО). Со следующего месяца для получения полиса ОСАГО, как и до пандемии, будет необходимо получать диагностическую карту. Пока что полис добровольного страхования можно купить, не проходя ТО. Однако следует отметить, что ТО теперь проходить следует автомобилям старше четырёх лет (раз в два года) и старше десяти лет (один раз в год).
Также для автовладельцев станет обязательной фотофиксация автомобилей в момент заезда и выезда со станции техобслуживания, обязанных фиксировать координаты автомобиля, совпадающие при этом с координатами пункта ТО. За отсутствие или подделку диагностической карты владелец авто получит штраф - 2000 руб.
Скоро узнаем, приведут ли изменения в прохождении ТО к массовому отчуждению 4-летних автомобилей и снижению цен «четырёхлеток» на вторичном рынке.
Удачи на дорогах!
Если понравилась статья – большой палец вверх!
Как всегда, жду ваше мнение в комментариях.
Подписывайтесь на канал «Седьмая буква» - будет интересно!