Найти тему
Виталич

О любви

Спойлер: в статье есть знаменитая и любимая мной песня Сергея Чигракова, но текст – не о Чиже, не о роке и совсем не о лирике или музыке. О любви.

Чижа я люблю. Даже, несмотря на проскальзывающие у него то тут, то там матерные слова. На днях, кстати, я целый день на работе просидел в наушниках, слушая Чижа, и понял вдруг, почему меня так напрягают его маты. Потому что не позволяют поделиться любимыми песнями с близкими: с женой, с дочками, с сыном. Но он – Чиж – поэтичен по-настоящему. Поэзия, в моем понимании, это способ выразить мысли и чувства максимально близко к тому как они существуют в нас – невербально. Парадокс получается: вербальный способ выразить что-то невербально. Потому что слова в стихах это – образы, иероглифы, которые воспринимаются целиком, а не по буквам или слогам. Даже не по смыслу – по сочетанию образов, рождающему новый образ.

О любви…

Дисклеймер: все буквы ниже написаны мной для меня же. Просто мне на письме привычнее сконцентрировать мысль. Если кому-то не повезет все это прочитать… и возникнет желание возразить, выругаться (без матов, плииз, и с соблюдением чувства собственного достоинства), или, даже, согласиться, попросить развить ту или иную мысль: Welcome! Оттого выкладываю текст здесь – на всеобщее обозрение.

Каждый из нас, живущих на этой планете разумных существ, эгоцентричен. Мое собственное Я не просто – на первом месте впереди всего. Оно поглощает все, оно определяет все. Приоритет собственного Я всегда выше любых других приоритетов. Это – нормально. Это – следствие существования инстинкта сохранения жизни, инстинкта продолжения жизни и многих других важных для существования каждого человека и всей цивилизации в целом инстинктов.

Все, что происходит со мной в жизни – все мои поступки, надежды, страхи – все управляется системой внутренних приоритетов, данной мне природой и, если уж быть до конца точным, подправленной, измененной обществом, в котором я живу. В этой пирамиде приоритетов изначально приоритет инстинкта сохранения жизни и производные от него приоритеты – на самой вершине. Они – самые важные. Только, если я не чувствую угрозы этим верхним приоритетам, я способен руководствоваться другими, которые уровнем ниже. Например, послушать любимую музыку – удовлетворить приоритет переживать приятные моменты как можно чаще в жизни.

Если по каким-то причинам я чувствую угрозу верхнеуровневым приоритетам в ходе процесса удовлетворения более низких приоритетов, то я этот процесс прекращу. Или, если не смогу прекратить (не все же от меня зависит в жизни), то буду чувствовать дискомфорт. Иногда – страшно сильный дискомфорт, тревогу, страх, вплоть до физического отказа систем жизнеобеспечения. Мозг подает сигнал: «Система не работает так, как должна».

Но я живу в обществе. Так должно быть, и это – тоже приоритет – второго верхнего уровня. Если моей жизни ничто не угрожает, то я должен удовлетворить приоритет не быть одному. В этом же ряду, на втором сверху этаже пирамиды, живет инстинкт продолжения рода. В какой-то момент моей жизни этот инстинкт порождает новые приоритеты номер один. В скобках – приоритеты, связанные с сохранением жизни, превращаются в этот момент в приоритет номер ноль. Все равно оставаясь по-прежнему выше, но – им же ничто не угрожает. Теперь все мои действия направлены на поиск объекта, который поможет мне удовлетворить приоритет номер один.

Я нахожу – в множестве окружающих всегда найдется кто-нибудь, с кем я хотел бы продолжить род. Как правило, нахожу даже не в единственном варианте. Я пробую настроить процесс (наладить отношения). У меня, допустим, не получается. Я чувствую дискомфорт, но потом начинаю снова. Потому что приоритет требует. Рано или поздно я нахожу ту, насчет которой поверю, что у меня получится. Не всегда, кстати – обоснованно поверю, но это – другая длинная цепочка … не буду сейчас на нее отвлекаться.

Вот тут оно и происходит – чудо. Я начинаю отождествлять свои приоритеты с объектом своих отношений – с надеждой на продолжение рода. Причем – все свои приоритеты, включая даже приоритет номер ноль. Происходит подмена приоритетов. В обычной жизни – до того самого момента – я инстинктивно понимаю, что все, что хорошо для меня – приоритетно. Теперь я инстинктивно начинаю считать, что приоритетно все – что хорошо для нее. Потому что она – способ продолжения моего рода.

Процесс этот – непростой. Его течение зависит от многих факторов. Например – от моей внутренней силы: способен ли я в принципе на сильные движения и поступки. И, другой пример - от моего воспитания. Или – от того, как долго я этого момента ждал. И от сочетания этих и еще десятка факторов. Их все можно, кстати разобрать, описав наиболее часто встречающиеся комбинации, но это тоже – другая глава.

Важно, что в этот период жизни я в реальности считаю, что ее приоритеты (в моем их понимании) – важнее моих. Естественно, если бы я родился девочкой, то все бы было так же, только объектом подмены моих приоритетов был бы Он.

Вот и все. Отсюда – конфеты, цветы и подвиги. Я в них нуждаюсь, потому что на вершине моей пирамиды приоритетов теперь – она.

К слову, вместо Нее может на вершине подмененных приоритетов оказаться кошечка, или работа, или Родина. Как и почему это происходит – понятно, в общем-то, и не сложно описать. Может быть и случается, что таких, подменивших, прорвавшихся на верхний уровень, приоритетов окажется несколько? Она, работа, кошечка и футбол. Но – никогда они не разместятся все на одном уровне, даже два на одном – не могут. Всегда будет иерархия. Оттого, по большому счету, и возникают проблемы в отношениях. И это – тоже другая глава. И без того много слов получилось для одного раза.