Легендарный конструктор детства и не только это конечно хорошо, но насколько чиста репутация всем знаменитой игрушки (забайтил?) на самом деле?
Конкуренция
Зарождение идеи пластиковых кубиков по истине имеет исторический характер. Лицензия на выпуск таковых была запатентована компанией LEGO, и уже в 60х снята. Другие производители игрушек не остались в стороне от, столь популяризовавшейся, интересной диковины. На протяжении долгих лет LEGO лидировало, вплоть до нулевых. Но эту песенку вы уже слышали не один раз: компания была на грани разорения, после чего создали прорывную серию биониклов. Скучно, не правда ли? Видя, насколько хорошо идёт продажа определенных и узнаваемых наборов, узкогласики тоже захотели откусить сладкий кусочек пирога денег, любящих своих спиногрызов, родителей. И тут на свет появляются аналоговые компании - lepin, bela и другие, порой совершенно NN. Кстати, помните как LEGO уже судило Lepin? А знаете ли вы про новость, что на этот раз LEGO добилось своего - главаря шанхайской контрабанды по производству игрушек посадили в тюрягу и накрыли долгом крышесносных сумм. На это у меня есть причины, но об этом в другой статье. Сейчас скажу лишь о том, что это не значит, что конкурент устранен - на месте старого родится новый.
Распознаем фанатов
Фанбазе легоманов позавидуют многие, т.к. она действительно огромная, да и аудитория совершенно разная - будь то маленький ребёнок уткнувшийся в экран своего смартфона, то какой-нибудь состоятельный 30-летний гик со своей звездой смерти. Фанаты этого коллекционного пластика также делятся на 3 типа:
адекватные;
тролли;
подписчики широ;
Третие расписывать не буду, сначала я подумал, что шутка смешная. Нет.
Чаще всего леготролли это токсичные подростки, считающие себя geekами. Обычно собирают наборы Star Wars, Marvel, DC. Из интересных особенностей: угнетают ниндзяго. Обитают в пабликах VK, например Lego World Club.
Ещё забыл отметить класс фанатиков ниндзяго, это заслуживает отдельной статьи, но напишу здесь.
Из особенностей повадков: на аватарке персонажи рекламного мультфильма Ниндзяго, собирают исключительно наборы ниндзяго, не имеют своего мнения и объективного оценивания наборов, не старше 14 лет, зачастую фанаты Широ.
Отношение фанатов
Настоящие легоманы редко когда остаются без обновления своей коллекции очередным наборчиком LEGO. А LEGO в свою очередь делает обновления каждые полгода. Но всегда ли они делают эти обновления на уровне? Вспоминая 2014-18 года можно лишь прослезиться, какие же были достойные наборы. А сейчас что? Конвейер? Конвейер, конвейер. Конвейер! Конвейер и ничто иное! Навряд ли LEGO прислушивались к фанатам раньше, но в нынешнее время тем более. Вам стоит взглянуть на LEGO Ideas, выигрывают совершенно глупые модели, как например набор «Рояль».
Чего можно ожидать дальше? Станут ли прислушиваться LEGO к своим поклонникам, сливающие на их игрушки хорошие суммы?
Маркетинговый ход или лицензия?
Коллаборация - отличный симбиоз для помощи продвижения двух компаний, взаимовыгода и идеальное сочетание. Конструкторы Лего делятся на два типа: лицензионные и собственные.
Для продвижения лицензионных наборов усилий не надо, так как чаще всего лицензия куплена у крупных и узнаваемых брендов, например Marvel или Star Wars. Но чтобы разнообразить продукцию и не быть постоянно зависимым от кого-то нужно создавать своё. Но продвигать уже придется по своему.
Самой культовой собственной серией LEGO считается Ниндзяго, в качестве рекламы которого был снят мультсериал, однако он стал больше, чем просто пиар ход. В него как будто вложена душа.
Увидев насколько хайпанула их серия, LEGO решается запустить серию Chima, а в дальнейшем ещё и Nexo Knights.
Но вспомним первоистоки, конечно же фильмы биониклов. Какой же баян. Все вы прекрасно, по идее, должны быть с ними ознакомлены, да так ознакомлены, что знаете диалоги на изусть.
Заключение
Спасибо большое, если дочитал мои клавиатурные мысли, желаю тебе отличных и выгодных покупок наборов, а так же адекватных друзей, с кем можно обсудить наборчики Star Wars ;)