Найти тему

Окаянный дом (1)

Расскажу историю, правдивую или нет утверждать не могу, так как сама свидетелем не была. История переходила из уст в уста, так и дошла до меня. Произошло это, как говорят, в одном из сел Воронежской области.

Солдат возвращался домой. Остановился он в селе одном ночь переночевать. Хозяйка – красивая статная женщина в возрасте, приняла его радушно. Стол накрыла гостю. Иннокентий (солдат наш) удивился, что такое гостеприимство, но рад был и помалкивал, чтобы удачу не спугнуть. В доме жили три человека. Хозяйку, которую я уже описала, звали Анна, отчество свое не назвала она. Дочь ее Ефросинья – девушка красотой не блистала, и ума особо бог не дал, вот поэтому, наверное, в девках и засиделась. Муж Афанасий уехал в другое село по делам и должен был вернуть через день другой.

Час поздний был. Солдат наш уже и сыт был и искупаться успел. Постелила Анна гостю постель, да из комнаты не уходила. Села на кровать да рассказывает гостю истории из жизни своей, да на солдатика смотрит, а глаза колдовские отвернуться не дают парню. В общем, не удалось Иннокентию отдохнуть, но солдатик не грустил по этому поводу, женщины давно не было у него, а Анна в сравнения не шла с девками молодыми, сразу видно – опытная.

Проснулся солдат утром рано. Оделся, вышел из дома, смотрит – Анна воду носит из колодца в дом. Решил помочь наш солдат. Воды натаскал, дрова наколол – дел хватило до обеда, а там еще нашлись. Не уехал Иннокентий в этот день домой. А вечером Анна предложила ему остаться, пока муж не приедет. А солдат и рад, как будто забыл, что дома невеста его ждет да мать с отцом.

День за днем проходит, а солдат замечать начал, что не так что-то. На себя стал не похож. Понимать – понимает, а сделать ничего с собой не может. Вот уже и Афанасий вернулся. Решил служивый домой ехать. Собрал с утра вещи свои, с хозяевами попрощался и пошел в путь. Там, как ему соседка – старушка объяснила, часа два до районного центра пешком, оттуда и уехать можно. Афанасий не повез солдата, так то в доме своя телега и лошадь были, сослался на то, что путь не дальний, а у него дела, да и лошадь запрягать нужно. Иннокентий не в обиде был – совесть его мучала из-за Анны. Показалось ему, что все понял Афанасий, но виду не подал. В общем шел Иннокентий долго, раза в два больше того времени, что старушка указала. Почему так долго солдат поняла, когда узнал дом Анны, к которому его ноги привели. Кругом прошел служивый, верст не мало. А хозяйка его уже у ворот ждет, как знала. Предложила гостю завтра поход повторить. Говорит, а у самой улыбка на губах играет недобрая. Иннокентий может и не согласился бы, да ноги устали – сил нет. Вошел в дом, а там все за столом сидят, и тарелка для него стоит. Ели молча, а после обеда Афанасий сказал солдату, что и не сомневался в его возвращении. Жена, оказывается, ему сказала, что у Иннокентия с Ефросиньей – любовь. Удивился солдат этим словам, а потом понял, что Анна от себя беду отводила. После обеда, отдохнув, помог солдат Афанасию по делам мужским – домашним, да водочки выпили они. Рюмка за рюмкой, тут уж и жена с дочерью присоединись. Ох, весело посидели, даже с песнями застольными. Уснул Иннокентий без задних ног, а проснулся в кровати с Ефросиньей. Вот такой поворот. У солдата сердце в пятки ушло, как увидел он с кем в одной кровати лежит. Оделся быстро и из комнаты бегом, а за дверью его уже родители ждут. Понял солдат, что теперь не выбраться ему по-доброму из дома гостеприимного. Тянуть не буду – настояли на свадьбе Афанасий с Анной. По-тихому все сделали, родителей Иннокентия никто не приглашал, сказали, что потом все вместе и съездят гости, да познакомятся. Солдат наш не рад был этим событиям, да состояние странное не проходило у него со дня знакомства с Анной. Как безневольным стал. Где-то внутри понимает, что бежать нужно, а ничего сделать не может.

А тут как-то, попросила его Анна сходить к соседке – молоко на яйца обменять. Ну и разговорились Иннокентий со старушкой. Ее Нюрой звали. Слово за слово, да и рассказал солдат о горестях своих. Баба Нюра ему и говорит: « Тут не так просто все. Без моей помощи не выберешься. Слушай, что посоветуют тебе. Да делай все так, как я скажу».

И рассказала баба Нюра, что Анна женщина не простая. Еще мать ее ведьмой была. Все по роду и передается, а у них одни девки и рождаются. Одна Ефросинья как не от мира сего. Не удалась, видно. Не смогли они ее замуж выдать, никто не берет. Да и боятся с семьей этой связываться. Еще девочкой Фрося была, а ее и тогда стороной обходили, даже подружек не было. Всем селом на гуляния собираются, а она в сторонке всегда. Может быть и Анна без мужа бы осталась, да Афанасий не местный, вот и не знал слухов, что про нее ходили. И совет дала следующий: в дом прийти, как ни в чем не бывало, кроме воды ничего не пить, воду себе самому в стакан наливать, мясо, хлеб не есть – только кашу, яйца да овощи. А как ночь наступит – не спать, вещи собрать, чтобы никто не видел, дождаться 4 часов и бегом из дома. По дороге не оборачиваться. В райцентре баба Нюра объяснила: куда и к кому идти, чтобы как можно быстрее домой уехать. Дала еще баба Нюра Иннокентию бумажку с молитвой, сказала ближе к сердцу положить, а лучше выучить и по дороге читать мысленно.

Выслушал солдат все, что ему сказано было, поблагодарил и пошел в дом. А там хозяйка уже стол накрыла. А на столе ничего того, что, по словам бабы Нюры, есть можно. Отдал Иннокентий яйца, да сославшись на плохое самочувствие, ушел отдыхать. Прилег на кровать, тут его и в сон сморило. Долго ли спал не понятно, но разбудила его Анна. Чай она ему принесла, травяной, чтобы полегчало. Взял солдат кружку, а хозяйка не уходит – ждет, пока пустой стакан ей отдаст. Не смог солдат придумать, почему чай выпить не может, да и осушил кружку. Заулыбалась Анна, и, забрав стакан, довольная ушла. Иннокентий, поспав еще какое-то время, собрал вещи свои, молитву положил в кармашек рубашки и только собрался выходить из комнаты, как вошла Ефросинья.

Продолжение: ссылка

Заброшенная деревня
Заброшенная деревня