Он спросил: «Готов?»
- Нет, - ответил я.
На этом и порешили. Взял вещи, приготовил самолет, проверил топливо и доложился: «Летим на юг». Разгон, отрыв, разворот на юг вдоль побережья. Высота не более 2500, ибо сверху класс Браво. Там бравые парни летают, сшибут нахрен.
- Чикаго подход, борт Витальки, прошу сопровождения до аэропорта Гарри, студент я, не материте сильно.
- Боинг 737, вектор на туда, снижение сюда.
- Эирбас поворот на 140, скорость до 200.
- Виталька, метка такая-то.
- Сайрус, впереди на два часа Виталька на высоте 2500.
Ввожу метку.
- Виталька, впереди Сайрус на 10 часов, идет на север, высота 2400.
- ЧО?
- В и т а л ь к а…. и медленно, для полных идиотов, впервые открывших учебник английского языка повторяет речь…
- Аааа… вижу-вижу.
Вжух, что-то пронеслось рядом. Сверху какая-то дура пролетела в сторону O-Hare (ORD). Впереди показался Чикаго. Еще одна дура, вторая и третий дурак в лице похожего на 777. Ручки начинают дрожать.
- Виталька, доложить, когда будет погода Hotel. Дальше идет минута монолога, который я не понимаю. Не быть мне пилотом, точно не быть.
Справа обалденный город, аэропорт Чикаго и каждые 3 минуты заход на посадку очередного тяжеловеса. Все заходы идут надо мной, метрах в 300-500 выше моей высоты. Проходит 15 минут и меня передают диспетчеру аэропорта Гарри. Внизу заводы, вагоны, линии. Уже темнеет. Добрый дядя понимает, что я с другой планеты, карту Земли забыл на Андромеде, а словарик оставил в сортире Пентавры 12941-ой. Заходи вот сюда, говорит, высота такая, полоса свободна, садись, гостем будешь.
Ага, увидел порт, кручу баранку, сажусь на коротенькую полосу подпрыгивая на ухабах. Разворачиваюсь и еду обратно на взлет, еще выше подпрыгивая на еще больших ямках и кочках.
Билл допытывается, что и как я буду говорить, как буду лететь домой. Спорим с ним о частоте связи с Чикаго. Включаю дурочку и запрашиваю доброго дядю, какая частота у Чикаго. Доброму дяде скучно, все рассказал, дал добро на взлет. Ну, я и полетел.
Внизу пробки, огоньки, солнце почти село, освещая ярко-красным огнем зажигающийся фонарями город. Красотища.
Большие собраться самолеты стали расходиться по домам, трафик сократился. Обратно долетели без резких движений. Чикаго нас любезно сопровождал почти до самого аэропорта. Потом спросили, вижу ли я аэропорта. Я сказал, что вижу маячок, и меня отпустили на все четыре стороны. Под впечатлением от полета я протормозил, криво зашел в круг, рано выпустил закрылки и как дурак болтался над АЗС еле-еле перемещаясь в сторону ВПП.
Когда учишься, нужно получать удовольствие, а не только выполнять шаблонные маневры.