Найти тему

Платон» накроет всю страну. «Платить за тонну» обяжут даже водителей легковых автомобилей?

Окончательно «добить» может новый побор – «Платон» для легковых автомобилей
Окончательно «добить» может новый побор – «Платон» для легковых автомобилей

Сегодня автомобиль – это уже не средство передвижения, как когда-то уверяли герои известного романа Ильфа и Петрова, а самая настоящая роскошь. Содержание автомобиля и безопасность на дорогах обходятся дорого. Постепенно на владельцев легковушек свалили множество обязательных и относительно добровольных платежей – транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, оформление диагностической карты. Вдобавок ко всему введения платного проезда по многим федеральным трассам, безбожно растущие цены на бензин и запчасти сделали жизнь автомобилистов невыносимой и заставляют нас всё чаще задумываться о том, чтобы отказаться от собственного авто в пользу каршеринга, такси или общественного транспорта. Окончательно «добить» может новый побор – «Платон» для легковых автомобилей.

Как вы знаете, пока по этой системе платят только водители грузовых автомобилей, тягачей, фургонов, цистерн, и других транспортных спецредств. В своё время введение «Платона» объяснялось необходимостью сбора денег на #ремонт дорог, которые изнашиваются и разбиваются крупногабаритным и тяжелым транспортом. Всё бы ничего, но #грузоперевозчики и раньше платили повышенный транспортный налог, который подразумевает плату за пользование и причиненный вред дорогам. Именно поэтому внедрение системы вызвало массовые #протесты водителей большегрузов по всей стране. Помните, как #дальнобойщики собирались «идти на Смольный» и Москву, жгли покрышки и фуры, пытаясь достучаться до Минтранса?

Сборы в дорожный фонд достигли 116,4 млрд рублей
Сборы в дорожный фонд достигли 116,4 млрд рублей

Пожар в сердцах дальнобоев, вызванный новыми поборами, постепенно потух. Сегодня бортовые устройства установлены уже на 90% транспортных средств российских перевозчиков, из которых 68% это физические лица, только 23% - юрлица и 9% - ИП. Сборы в дорожный фонд достигли 116,4 млрд рублей. Вопрос: стали ли при этом лучше дороги?

В феврале этого года ставка системы «Платон» в очередной раз повысилась до 2 рублей 20 копеек за километр. В скором времени она будет вновь проиндексирована. Всё это волей-неволей отрикошечивает в обычных жителей страны: не желая работать себе в убыток, #перевозчики включают и транспортный #налог, и «Платон» в стоимость перевозки, а продавцы — в стоимость товара.

Введение платы «Платона» для легкового транспорта обсуждалось и раньше, а в новой транспортной стратегии-2035 слова «пользователь платит» стали главным принципом развития
Введение платы «Платона» для легкового транспорта обсуждалось и раньше, а в новой транспортной стратегии-2035 слова «пользователь платит» стали главным принципом развития

Сейчас ротенберговский #«Платон» заявляет об отсутствии планов и работ по включению легкового транспорта в систему. Однако некоторые телеграм-каналы успели заметить, что планы по внедрению платы за пользование дорогами для легковых автомобилей всё-таки есть. Так, 3 сентября в личном кабинете пользователей системы в разделе выбора типа ТС неожиданно появилась позиция «легковой автомобиль». Появилась и тут же пропала. Что это, баг системы, ошибка разработчика или незаметная попытка интеграции нового несправедливого побора в жизнь россиян? Покажет время.

Отметим только, что введение платы «Платона» для легкового транспорта обсуждалось и раньше, а в новой транспортной #стратегии-2035 слова «пользователь платит» стали главным принципом развития. Представители департамента госполитики в области дорожного хозяйства не скрывают, что «в комплексе всех этих решений региональный «Платон» тоже прорабатывается».

Александр Перминов
Александр Перминов
«Значит ли это, что власти намерены стимулировать жителей крупных городов пересаживаться с личных автомобилей на общественный транспорт ив скором времени нас обяжут платить сначала за проезд по дорогам регионального значения, а позже начнут взимать плату «со всех категорий пользователей дорог»?»– задает вопрос руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Ленинградской области Александр ПЕРМИНОВ.

А как Вы относитесь к идее ввести «Платон» для легковых автомобилей и готовы ли сегодня отказаться от личного авто в пользу общественного транспорта? Будет интересно узнать ваше мнение в комментариях к этому материалу.