Найти тему

ВПР пишем, проверяем и – никаких оценок

Такие рекомендации получили школы.

Всероссийские проверочные работы планировали провести весной, но по известным всем причинам работы перенесли на сентябрь.

Фото автора
Фото автора

Мои ученики уже написали ВПР по русскому языку. На занятиях при упоминании этого вида работы класс встревоженно загалдел, вопросы сыпались со всех сторон:

 - А оценки будете в журнал ставить?

- А сколько надо решить на "три"?

‐ А мне ставьте сразу «2», я "ничё" не помню.  

- А зачем это вообще надо?

Дожидаюсь тишины и подробно даю ученикам ответы  по всем вопросам. 

- Оценки ставить в журнал не будем.

- Решать нужно все задания.

- "2" не поставлю, так как работы не оцениваются. 

- ВПР проводим для того, чтобы проверить общие знания учеников и знания, полученные в дистанционный период обучения, чтобы выявить пробелы и направить работу в новом учебном году на исправление этих самых пробелов. 

Всем всё объяснила, а сама думаю, почему работы – то не оцениваются?

В разъяснении нам указывается, что оценки за ВПР не ставим.

"так как знания проверяются за предыдущий год обучения, оценки за который дети уже получили".

Логично? Да. Но и непонятно.

 Обычно мы в сентябре занимаемся повторением материала и пишем контрольные работы с обязательным выставлением оценок в журнал. 

 Здесь с ВПР та же песня: материал пройден - пройден, мы его повторили - повторили, работу написали – написали, оценку ставим – НЕ ставим. Приплыли! 

Почему приплыли? Вы бы видели, как писали работу некоторые семиклассники. На лице ни малейшего волнения, с блаженной улыбкой посидели 30 – 35 минут из положенных 90 и спокойно сдали работу, в которой половина заданий не выполнена: к их решению ребята даже не приступили. А что заморачиваться?! Двойку же не поставят.

Сразу скажу: таких детей в классе 3 - 4 человека, но они именно так отнеслись к работе. Некоторые читатели скажут, что нужно было не говорить о том, что оценки не ставят. Как же! Везде есть информация, что ВПР без оценивания, только заикнись я в обратном, тут же поступят жалобы от родителей. 

Зато я готовилась к этой работе по полной: распечатала на каждого ученика по 4 листа с заданиями, а в классе 29 учеников, для ровного счёта сделала на 30. Это бумага, краска, время, затем я эти работы проверяла по всем критериям - снова время – и ещё сделать анализ работы, расписать, у кого какие ошибки и т. д. Согласитесь, отнимает много времени учителя, которое можно было направить на другой вид деятельности.

Скоро ВПР будут писать ученики  6, 8 и 9 классов, в них тоже от 25 до 30 человек, и снова найдутся ученики, которые несерьёзно отнесутся к этой работе. Спрашивается, зачем вообще проводить ВПР?

Многие коллеги утверждают, что и без ВПР хорошо знают, на что способны их ученики, любой учитель без всяких дополнительных проверок сможет после нескольких проведённых уроков понять, какие пробелы у учеников. Ну, отменили бы в этом году работы – причина достаточно уважительная. Ведь не проводили ОГЭ в 9 – х классах, а это намного серьёзнее работа. 

А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях. 

Спасибо! Всем добра и сил в этом учебном году!