Найти тему

Инклюзия - вред или польза?

Инклюзия - вред или польза? Наверное, каждый из нас хоть раз задумывался над этим вопросом. У всех у нас есть дети. Кто-то ходит в сад, кто-то уже школьник.

Я много лет работаю в образовании, но то, что происходит сейчас, наводит на меня страх и ужас. Особенно, когда начинаешь осознавать, какое поколение вырастет из этих детей, что сейчас пришли в начальную школу.

Кто-то очень умный, однажды, сказал: "Давайте детей с отклонениями в умственном развитии будем обучать вместе с обычными детьми, им нужна социализация, пусть тянутся". И взяли и упразнили коррекционные школы, разогнали коррекционных педагогов, и посадили детей с задержкой развития в общие классы. Так появилась инклюзия.

Еще 10 лет назад в классе встречался 1 такой ребенок из 25, у него был определенный диагноз, и ты, как педагог, мог его одного тянуть, давать дополнительные задания, работать с родителями по развитию этого ребенка.

А в этом году, когда я вошла в свой первый класс, я ахнула. У меня таких детей 5. И чтоб вы понимали, что это такое, красивое слово инклюзия, расскажу подробно.

5 детей, как их теперь принято называть ОВЗ ( дети с ограниченными возможностями здоровья). Называют их всех одинаково, а вот диагнозы у всех разные. Один дизартрик, у второго дизграфия, третий ЗПР, у четвертого легкая умственная отсталость, пятый со смешанными растройствами учебных навыков. У каждого из них свой способ восприятия материала, у каждого по диагнозу свои упражнения для понимания, у каждого разное время для усвоения в силу своих возможностей. В классе 28 человек, как я должна работать?

Если убрать обычных детей и оставить только этих, то да я бы подбирала задания для индивидуальной работы и уделяла бы каждому много внимания, потому что такие дети самостоятельно работать не могут.

Но их не уберешь. И что делать?

На каждого ребенка должна быть написана индивидуальная программа согласно его возможностям, к каждому должен быть осуществлен индивидульный подход, с каждым родителем нужно вести разъяснительную работу. А ведь еще и обысные дети есть. Где взять время? Где взять знания, что бы этих детей скорректировать до нормальных, я ведь не Коррекционщик!!!

Ну и как работать???? А министры нам вещают, что общество должно быть толерантно. Пусть дети с отклонениями растут как обычные, не будем ущемлять их права. А права нормальных детей на норманое обучения не учитываются. Права педпгогов заниматься своей работой, а не коррекционной тоже.

Вот и уходят учителя. Родители бесконечно переводят обычных детей из класса в класс, где таких особенных детей поменьше.

Дак какая польза от инклюзии?