Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

Я подаю на развод

Оглавление

Продолжение рассказа "Обратная сторона добра"

Начало тут

Предыдущая глава здесь

Глава 18

Поездка к сестре подтолкнула Риту к активным действиям. У неё в голове и так слишком давно сидели мысли о разводе, а оказавшись у Лены, в другой семье, с другими привычками и взаимоотношениями, Маргарита чересчур остро осознала, как плохо они с Толиком живут.

Она не первый раз была в гостях у сестры, но именно в этот раз подмечала все мелочи: как смотрит на Лену Петр, как нежно целует её в висок, думая, что никто не видит, как жестом останавливает, когда она собирается бежать проверять сыновей, и идет сам. Сам! После рабочего дня, уставший и не успевший передохнуть. Идет, потому что знает, что Лена тоже устала. Что, несмотря на помощь Веры Петровны, она по сто раз на дню убирает за детьми, кормит, переодевает, гуляет, устраняет их маленькие и большие разрушения. Даня и Ваня росли сорванцами, маленькими ураганчиками, требующими постоянного контроля. А еще Лена работает. Правда, из дома, но все же.

- Мне кажется, я проживаю чужую жизнь, - с какой-то тоской подумала Рита, когда они с мамой и Леной пили чай, а дети играли в соседней комнате.

Видимо, грустные мысли отразились на лице Риты, потому что Вера Петровна, сидящая рядом, отставила свою чашку и, взяв дочку за руку, спросила:

- У тебя все хорошо?

Маргарита посмотрела на мать. Та ждала ответа. Рита размышляла. Они с мамой ежедневно общались по телефону, виделись, когда та приезжала в родной город, иногда общались по видеосвязи, но Рита не посвящала маму в нюансы своей семейной жизни. Не хотела волновать. А сейчас вдруг решилась.

- Я хочу развестись с Толиком, - тихо проговорила она.

- Почему? – воскликнула Вера Петровна.

- Давно пора! – кивнула Лена.

Голос прозвучал так резко, что Вера Петровна и Рита уставились на неё.

- И что вы смотрите? – переводя взгляд с мамы на сестру, уточнила она. – Мама может ничего и не замечала, а я-то видела, как Толик себя вел в прошлый приезд, как шипел на Риту, высказывал недовольство.

- А почему ты мне ничего не сказала? – надулась Вера Петровна.

- Не хотела тревожить. Ты бы начала разговоры разговаривать с Ритой, Толиком. Ни к чему бы хорошему это не привело. Я видела, что Марго сама справится, что она не забита и не зашугана мужем, что у неё все нормально, просто нужно время. Время, чтобы решиться. Самой. Наши советы были в такой ситуации не нужны.

Вера Петровна кивала в такт словам старшей дочери, о чем-то размышляя, а Рита послала улыбку сестре.

- Спасибо, ты поняла всё правильно, - значила эта улыбка.

***

Пришла пора возвращаться домой. Пока Никита играл с братьями, Рита собирала вещи. Приехали они в одной дорожной сумкой, возвращались с тремя. Уместить все подарки, которые получил Никита от тети и бабушки, в одну сумку было просто нереально.

- И куда они столько накупили, - по-доброму ворчала Рита, пытаясь застегнуть молнию на сумке, - с таким количеством игрушек может целый садик играть, а не один ребенок, - молния поддалась, сумка закрылась, и женщина удовлетворенно кивнув, присела на кровать, чтобы передохнуть, как раз в этот момент в дверь постучали.

- Войдите, - разрешила Рита.

Дверь открылась. На пороге стояла Вера Петровна.

- Собираешься? – не зная, как начать разговор, спросила женщина.

- Да, пора. До поезда осталось не так много. Нас Лена обещала отвезти, - сказала Рита, прекрасно зная, что маме известна вся эта информация и пришла она неспроста.

- Я знаю. Я поговорить хотела, - решилась Вера Петровна. – Ты серьезно решила развестись с Толиком? Никита его любит и…

- Мам, не надо. Я всё знаю, понимаю. Но я устала. Я не хочу трясти бельем даже перед тобой, просто поверь, если бы я видела хоть малейшую возможность сохранить нашу семью, то я бы это сделала. Но семьи нет. Увы. А я устала. Хочу покоя, пожить для себя. Для своего удовольствия.

- Ты так говоришь, будто… - Вера Петровна осеклась. – Будто у тебя нет сына. Ты же не оставишь Никиту Толику? – с ужасом спросила женщина.

- Не оставлю. Никита абсолютно не мешает мне наслаждаться жизнью. Мы с ним очень похожи. Ему тоже нравится гулять, путешествовать, ходить на экскурсии, узнавая что-то новое и интересное. А Толик… Он как якорь, - Рита задумалась, а потом выдала самую безобидную, на её взгляд информацию, одну из причин развода, - представляешь, мам, когда мы возвращаемся с Никитой в выходной с прогулки, то первое, что слышим от Толика – ворчание. Обед не готов, полы грязные, а его рубашки, о ужас, не постираны и не выглажены, - Маргарита закатила глаза.

- А почему он не ходит с вами? – удивилась Вера Петровна.

- Не хочет. Устает за неделю на работе. В общем, мам, не бери в голову. Я всё решила, всё будет хорошо.

- Рит, - всё никак не могла успокоиться Вера Петровна, - а может мне к вам вернуться? Помогать буду. Как ты одна?

- Нормально, мам. Нор-маль-но. Честно. Помогай лучше Ленке. Она с Данькой и Ванькой одна чокнется. А я… У меня Ирина Викторина на подхвате, да и в садик Никита любит, ходит хорошо, не болеет. Я справлюсь, обещаю.

- Рит, а может, тогда сюда переедешь? – спросила Вера Петровна, волнуясь за свою «маленькую» девочку.

- Куда сюда?

- Ну… В Москву. Я с Петей поговорю. Он скоро дом достроит и…

- Стоп, стоп, стоп. Мам, не придумывай. Петя муж Лены. Не мой. Я не собираюсь садиться ему на шею.

- Но…

- Без «но». Я не хочу переезжать. У меня есть жилье, работа, где меня, кстати, ценят и уважают. Никита ходит в садик, в бассейн. Меня всё устраивает. Я не собираюсь срываться с места, - твердо проговорила Рита.

Они с мамой, конечно, еще немного подискутировали по данному вопросу, но Маргарите все же удалось успокоить Веру Петровну.

- Если мне будет плохо и тяжело, я позвоню, - пообещала Рита, - или приеду, - добавила она, прощаясь с мамой и точно зная, что жаловаться не станет, как бы не было плохо.

***

На вокзале Риту с Никитой встречал Толик. Выглядел он недовольным и что-то постоянно бурчал себе под нос. Рита ничего не переспрашивала. Да и в машине она всё больше молчала, незаметно разглядывая мужа и думая о том, что же она в нем когда-то нашла. Ответа на этот вопрос не было.

Толик тоже ехал молча, внимательно вглядываясь в дорогу и слушая восторженный рассказ сына о Москве. Только дома, когда Никита убежал в свою комнату, расставлять игрушки, привезенные из столицы, Рита решилась, посмотрев в упор на мужа. Она проговорила отрешенным голосом:

- Всё, Толь, конец. Я подаю на развод.

- Хорошо, - спокойно ответил мужчина.

Он не был удивлен. Он ждал этих слов и был к ним готов.

Рассказ написан и опубликован 19.09.2020 года на моем канале «Отчаянная домохозяйка» на платформе Яндекс Дзен. Продолжение истории ищите на моем канале.

© Баранова А.А., 2020

Свидетельство о публикации №220091801417

Продолжение