Армейский джип ГАЗ 67 Б по праву считается легендой советского автопрома. Этот проворный и неприхотливый командирский автомобиль прекрасно зарекомендовал себя на фронтах Великой Отечественной. Не случайно в народе его ласково прозвали «Чапаев», как воплощение образа комдива на лихом коне!
Машина оказалась настолько удачной, что стала долгожителем: «Чапаев» выпускался с 1943 по 1953 годы. За это время с заводского конвейера сошло около 100 тыс. экземпляров – цифра для того времени почти невероятная! После войны он долгие годы верой и правдой служил не только военным и правоохранителям, но был также незаменимой «лошадкой» для председателей колхозов, геологов, представителей других «внедорожных» профессий. Даже сегодня многие такие «газики» продолжают исправно служить потомкам героев войны и первых послевоенных десятилетий.
О некоторых технических особенностях и эксплуатационных характеристиках:
· длина — 3400 мм;
· ширина — 1700 мм;
· высота — 1700 мм;
· колея – 1446 мм;
· дорожный просвет — 230 мм;
· снаряженная масса — 1342 кг;
· объём двигателя — 3280 см3;
· мощность — 54 л. С. при 2800 об. (максимальный крутящий момент — 18 кгс/м – достигался при 1400 об);
· максимальная скорость — 88 км/ч;
· грузоподъемность – 2000 кг.
Кузов
Модель ГАЗ 67 Б характеризуется высокой прочностью и долговечностью благодаря усиленной раме. Повышению прочности рамы способствуют лонжероны, имеющие закрытый профиль. Своды передних и задних крыльев выполнены в виде подножек, облегчающих посадку. Кузов внедорожника – открытого типа, бездверный.
Вместимость – водитель и 3 пассажира, при перемещениях на короткие расстояния еще несколько человек могут разместиться на подножках. Защитой от непогоды служит легкий безбоковинный брезентовый тент.
Подвеска
Передний и задний ведущие мосты вместе с раздаткой, колесами, тормозной системой и механизмом рулевого управления унифицированы с аналогичными агрегатами легкового полноприводного ГАЗ-61-40. Крепление передней подвески – на 4-х четвертьэллиптических рессорах. Задние рессоры в виде продольных рычагов размещены над кожухами моста. С 1943 г. автомобиль оснащался гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.
Салон
Салон ГАЗ 67 Б – образец утилитарного подхода. Достаточно отметить, что из приборов здесь имеется лишь спидометр, амперметр и расходомер бензина. Отсутствует даже датчик давления масла, не говоря уже о тахометре.
Силовой агрегат
Джип оснащен четырехцилиндровым рядным двигателем от полуторки ГАЗ-ММ, 4-ступенчатой МКПП без синхронизаторов и раздаткой без демультипликатора. Передаточное число первой ступени – всего 6,4 – позволило компенсировать отсутствие понижающего ряда.
Прописан в Германии
Местом постоянной дислокации представленного здесь ГАЗ 67 Б является немецкий город Теттнанг (админрайон Тюбенген, федеральная земля Баден-Вюртемберг). Год выпуска – 1953, пробег – около 50 000 км. Техническое состояние – отличное. Отсутствуют царапины, сколы и прочие мелкие дефекты кузова.
Как отмечает владелец, поддержанию идеального внешнего вида и технического состояния машины во многом способствует регулярное обслуживание с использованием смазочных материалов и автокосметики.
#отечественный автопром #россия #машины ссср #военная техника ссср #транспорт #волга #военная история #ретро #раритет
Заключение
Стоимость предлагаемого GAZ 67b «Chapaev» – автораритета в полностью оригинальном исполнении – 1 226 000 рублей. Неплохое предложение для истинных ценителей и коллекционеров, как вы думаете?
Подпишись на канал ЗДЕСЬ . Читай интересное в мире автомобилей. Знай о реально годных присадках, маслах и добавках. Предупреждён, значит вооружен. Заходи на сайт moly-shop.ru и получай скидки 5% для читателей канала.
ЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ С MOLY-SHOP.RU
Достали из воды БАВ 485 и доработали. Редкая амфибия из Югославии теперь для туристов.
Японский "Шестисотый" 1995. Очень редкий сохран.