Около 620 000 пуховиков Uniqlo переработал, чтобы реализовать свою новую инициативу. Re.Uniqlo - это возможность сдать старые вещи бренду, который сделает из них что-то новое и более актуальное. Уже 2 ноября в продажу поступит новый пуховик марки, полностью сделанный из переработанных материалов. Продажи запланированы онлайн, в 67 магазинах в Японии и в 22 зарубежных.
Подобную систему давно использует группа компаний H&M: покупатели сдают старые вещи, получают скидку на новые. Однако у них далеко не все идет в переработку: большая часть вещей отправляется на повторную продажу в секонд-хенды, негодные остатки утилизируются, и лишь мизерный процент используется в качестве вторичного сырья.
Как выяснилось, сбором вещей от клиентов Uniqlo занимается с 2006 года. Раньше вещи отправлялись на благотворительность, в помощь беженцам и другим нуждающимся. С прошлого года бренд занялся переработкой своих старых популярных пуховиков с целью сделать новую инновационную вещь. На помощь пришла технология с автоматическим разделением пуха и перьев от текстильной компании Toray. Затем материал реанимируют и повторно используют в новых вещах. Новая куртка из вторсырья будет выполнена в четырех цветах и дизайне унисекс.
Директор марки по глобальному развитию продуктов Гентаро Сайто обозначил стратегию: Uniqlo стремится увеличить процентную долю переработанных моделей, продающихся в магазинах. Это совсем не удивительно, ведь устойчивое развитие сейчас является основной повесткой в мире моды. Без инициатив по переработке и заботе об экологии продавать сейчас нереально.
В целом хочу сказать, что Uniqlo предлагает отличные базовые модели, которые могут прослужить не один сезон. Дизайн у марки всегда достаточно минималистичный, что позволяет расширить круг клиентов от подростков до пожилых людей. Лично я люблю марку за качественный трикотаж и отличное белье, в том числе с терморегуляцией (сибирякам на заметку, зима близко).