Найти тему
Sheri Lyn

Что такое Быть Пианистом.

Оглавление

Что такое учиться на пианиста?

Прежде, чем работать в детских

https://zen.yandex.ru/id/5f63bda680eb9150b4c99e12

обувных и взрослых, я проучилась на учителя музыки, пианиста аккордеониста в одном из колледжей нашего маленького городка.

Это были студенческие молодые годы, сил и энергии не занимать, именно поэтому мне вполне нормально и терпимо давалось осуществить ежедневный подъем в 5:45, чтобы через 1,5 часа выйти, а к 8:00 прибыть на службу. Учеба начиналась в 8:30. пять дней в неделю.

Прежде, чем пойти на пары, нужно было добраться до своего кабинета. Так как мы-музыканты проходили индивидуальные занятия тэт-а-тэт с одним учителем все 7 лет, ключи от его кабинета были у каждого ученика, тем более студента старших курсов.

В кабинете оставляли форму на физкультуру, переобувались, могли положить тяжелые ноты или что-нибудь ещё. Обычно именно в этом кабинете утром я распевалась и разыгрывалась, чтобы разогреть голосовые связки и пальцы рук. В

8:30

мы все собирались на первый урок. Это мог быть индивидуальный урок, в таком случае каждый из класса шёл по расписанию к своему одному учителю. Таких индивидуальных предметов было не много, вокал, дирижирование, специальность(пианино, вокал, скрипка, какой основной инструмент ты выбрал при вступлении в колледж), аккордион и уже позже аранжировка и синтезатор.

Первым уроком часто была физкультура.

Нас тренировали, как настоящих спортсменов: летом бег на улице, легкая атлетика, метание ядра и прыжки в длину. Зимой лыжи. В плохую погоду занятия в зале, брусья, конь, гимнастика.

Пропускать физкультуру было нельзя без справки. Если не досчитывались часов в конце года приходилось догонять пропущенные занятия, становясь с другим классом в одну шеренгу. Всё, как на работе.

Ещё у нас был хор.

К третьему курсу мы уже могли управлять хором из 70ти человек. Занятия проводились либо в классовом маленьком зале, либо в концертном большом зале для выступлений. Хор обычно не имел часовых ограничений, если его ставили последним, он мог длиться от 2ух до 4-ех часов поверх смены и всё это время ты стоишь на одном месте и поешь. Очень энергозатратное мероприятие. Особенно, если перед этими часами ты пробежал 10 км на лыжах.

Были у нас и такие привычные предметы, как история, правоведение, музыкальная грамота, музыкальная история и многое другое. Предметов, на вроде математики или русского уже не было.

Где-то около 13-ти часов была большая перемена.

Некоторые умудрялись за 20-ть минут успеть выстоять очередь в десятки человек в столовой и успеть пообедать, другие шли в ближайшие киоски за пирожками или брали еду с собой.

Иногда вся перемена была забита необходимостью напечатать нотные ксерокопии нового материала, который тебе предстоит выучить (учебники никто на руки не выдавал, печатали или переписывали страницы с отдельными произведениями).

Учебников не было ни по одному предмету. Сборники нот выдавались только для быстрой ксерокопии материала, а потом возвращались учителю.

Все остальные уроки нам просто диктовали лекции. Те, кто пропускал их, всегда просил переписать, так как иного пути достать пропущенный материал у них не было.

Экзамены устраивались исключительно по лекциям.

Заканчивался учебный день по-разному, в зависимости от количества предметов.

Обычно их было 10-ть. Не 5ть пар.

А 10 разных предметов. Например две физкультуры, вокал, окно(это когда никто так и не смог поставить расписание индивидуальных предметов таким образом, чтобы все ученики занимались с учителями) и приходилось гулять по коридорам колледжа, отсиживать пятую точку где-нибудь на лавке. Потом в расписании могла идти история, музыкальная история, и бесконечный хор)

Уходили мы часов в 19-20ть, то есть отучивались больше 12-ти часов(!). Сейчас я точно так же работаю, правда с 10-22. Но те же добротные 12ть часов.

А тогда мы были хилыми 15-летними подростками, которые успевали только на ходу скушать сосиску и выпить литр воды.

Столовая к слову закрывала свои двери в 15 часов. Иногда приходилось пить воду из-под крана, так как своя принесенная вода из дома заканчивалась, а времени на то, чтобы её купить не было.

Главное, что предстояло нам, как пианистам,

это изучить программу по главному инструменту. В годовой программе было несколько произведений. Они были многостраничными, мы должны были идеально выучить их и сыграть наизусть в конце года на главном экзамене. Самым страшным был первый экзамен и последний. Ужасно, стоя за дверью концертново зала, ожидать своей очереди. Сыграть необходимо было без остановок и заминок.

Одна ошибка-минус балл.

Запоминали произведения вслепую, накрывали клавиатуру пианино тканью и играли поверх "без глаз". Визуализировали звуки, прорабатывая технику и "играя"пальцами на стене.

Готовились к тому, что по прошествии нескольких непрекращающихся минут игры, глаза устают и мозг может внезапно забыть какой-то всегда известный фрагмент произведения. Даже если такое произойдет, твоё тело и руки помнят и они доиграют как бы с отключенными глазами головой.

Такая техника ещё используется у скалолазов, которые по долгу изучают один и тот же маршрут.

Первый экзамен прошел из рук вон плохо, последний безупречно, но оценки и за первый и за последний были абсолютно одинаковые.

Хор.

В течение года мы изучали порядка 30ти произведений. Все они были многостраничные и на разных языках.Разумеется каждое произведение ты должны были знать наизусть и если нам скажут: "Спой с 3-ей цифры то или то произведение" мы должны были сразу вспомнить, настроиться и спеть. Я думаю, если бы меня во сне разбудили, то к концу года я бы отлично справилась с этой задачей.

Мы часто ездили с хором выступать на городские мероприятия. Всё оттачивалось часами в классе, чтобы было безупречно.

Но всё же природные данные петь были не у всех, а потому, со временем наш хор поделился на две группы, те кто "пели" и те "кто не пел". Пели, конечно и те и другие, но на выступления выезжали только первые.

Были и одаренные ученики, которые часто выступали на "своих концертах", посвященных разным праздникам. Бывало, что человек отлично пел и имел великолепные вокальные данные, но не умел играть на пианино вообще. Бывало, у девушки абсолютный слух и если нажать на пианино любую клавишу, не видя её она точно назовет правильную ноту.

Такие обычно после обучения продолжали свою службу, становясь преподавателями в этом же колледже или музыкальными руководителями в детских садах.

Случалось и такое, что до последнего курса девочка держалась в разряде "умниц и красавиц отличниц", а потом внезапно влюбилась и с трудом закончила колледж на двойки.

Музыкальная жизнь никогда не была мне близкой, но за то выработанная муштра и армейский подход к рабочему дню потом во многом помог мне адаптироваться в обувном магазине, где никакие правила не казались такими уж страшными.

Встретив недавно свою однокурсницу, я поняла, как много я уже забыла из лет учебных, но со временем ведь правда, вспоминается только хорошее?