P.S. Высказанные далее интерпретации имеют право на ошибку и не претендуют на истинность, однако имеют место быть.
После долгого затишья длиной в 3,5 года, после шуточного, подкалывающего «Свиного рыла», ЛСП наконец выпускают альбом «One More City». Еще один город, еще одна история.
В отличие от Magic City и Tragic City, в One More суть понимается с первого прослушивания, весь смысл лежит на поверхности. Сложно сказать, что от понимания получаешь удовлетворение. Той глубины, того раскрытия персонажа, что было в двух предшествующих альбомах, не будет. Также не будет ни яркого звучания, ни качёвых битов. Это не включишь на тусовке, не включишь в машине. Возможно, Олег уже «оттусил» свое.
Всё это напоминает «GoodNightLovell», который не дотягивает по объёмности звучания до предыдущих работах Ловела. Непопулярностью и расслабленностью напоминает звучание «Правило» Фараона. Хотя во всех трех случаях авторы дольше обычного работали над релизами. Можно называть эти альбомы взрослыми, но признавать тот факт, что яркий и прокачивающий рэп дело молодых и неопытных, совсем не хочется.
На мой взгляд, концепция соприкасается с двумя другими «сити» лишь наличием того же стрип-клуба, а главный герой здесь уже другой. Приквелом его считать нельзя, сам персонаж, как и Олег, «натусовался» к концу альбома, поет о том, что хочет жену, 5 детей, считает себя старым, говоря что ему за 30, в Мэджике же герой молодой и заряженный, желает кутить круглый день. Как сиквел тоже мимо. Герой из Трэджика умирает в конце альбома, делая «плевок в вечность».
Итак, история. Я богатый сутенер - пришел в клуб покутил с телкой - вышел из клуба на остановке цепанул еще одну - трахнул ее подругу - она об этом узнала, улетела, уехала или умерла - навешал лапшу на уши как скучаю по ней и повез отдыхать на море. Это 8 треков, больше половины альбома. Казалось бы, полный провал, на фоне которого «Свиное рыло» выглядит наполненным глубоким смыслом и моралью релизом. К счастью, на 9 треке сюжет набирает обороты, наконец-то слышится атмосфера «другого города». Море, песок, непринужденность, отдых, дуют ветра. Главный герой раскрывается как поехавший фанатик, убивающий девушку, чтобы отношения не наскучили, и она «осталась в памяти именно такой». Проглядываются Раскольниковские мотивы, на фоне которых предыдущая поверхностность треков становится неотъемлемой частью персонажа. Он такой снаружи, так его видит мир и слушатель. А трек «Мамонтенок» выглядит как представление этой теневой личности маньяка — «таких же как и ты девчонок разбиваю в сковородку чтобы съесть на завтрак». «Когда Раскольников идёт "делать пробу". Подходит к дому, поднимаясь по лестнице, он испытывает страх и думает о том, как бы он себя чувствовал, "если б и действительно как-нибудь случилось до самого дела дойти". Он звонит: "Вдруг послышался звук колокольчика, шорох и какое-то бормотание за дверью. Чуть-чуть приотворила дверь, только чтобы разглядеть, кто же там пришел"». Звук колокольчиков мы слышим и в конце «Мамонтенка». Далее герой сжигает все свои деньги, примеряет роль дауншифтера, вроде главного героя романа «Духлесс».
В отличие от героя в Трэджике, здесь он осознает свое одиночество, говорит океану «погоди чуть-чуть, мне уже 30», смерть близко, главное- он выбирает жить. «Сейчас нет ничего, но мне заебись», наблюдает за колючками, как мелькает ящерка. Он принимает, что прошлое остается в прошлом. «Говорят, что мы сеем, то и получаем, хорошо, что пустыня бесплодна, их просто поглотят дюны», фактически прощает себя за все содеянное. Вся красота альбома раскрывается здесь, шикарное описание искупления.
Далее обретаются новые ценности: важность дружбы «пох*й на закон, когда в беде друг», чести «верю в правду», обращение в веру «на моей висит крест, это дань небесам». Жизнь «отброса» становится ему ближе «лишь среди отбросов смог найти друзей», «среди отбросов ценится честь чаще чем среди богачей», ему начинает нравиться «видеть мир таким, какой есть», в котором «недопитый чай с лимоном украшает грязный стол».
Олегу удается создать антигероя, совершающего убийство, чего на моей памяти в формате рэпа еще не делалось. Слушатель ему не сочувствует, а лишь чувствует отвращение. Но в конце концов ему удается обрести новые смыслы, изменить свою жизнь, что вызывает уважение. История наконец не завершается смертью, как в Трэджике и ЁП. Сам процесс «перерождения» кинематографично представлен блужданиями по пустыне, даже навевает нотками «Алхимика» Коэльо. Это очень музыкально, трек «Дюны» - отличная зарисовка, которой хочется любоваться, а «10 негритят»- главная смыслообразующая песня. Как итог, мы имеем плохого героя с хорошим концом.