После первого же ее выступления, которое я увидела по тогда еще советскому телевидению, подумала: вот она - та, которая сменит Пугачеву на эстрадном вокальном олимпе и даже пойдет дальше "примадонны".
Алла Борисовна к середине 80-х, вроде и была номером один, но советская молодежь уже хотела другую музыку и считала АБ ... еще не анахронизмом, но певицей своих родителей. Последующие события с бешеной популярностью вынырнувших из андерграунда рокеров и противоположных им сладеньких мальчиков из "Ласкового мая" подтверждает это.
Итак, Жанна Агузарова. Хрустальный голос широчайшего диапазона, яркая манера исполнения, покоряющая харизма, артистичность, динамизм - восторгалась ею не я одна. И глаза, о какие глаза! В них был весь мир!
По опросу " Московского комсомольца", одной из самых популярных газет того времени, Жанна была названа певицей № 3 после Софии Ротару и Аллы Пугачёвой три года подряд: с 1986-го по1988-й .
А для молодежи она сразу стала номер один. В 1989 году лично видела комнату одного 17-летнего парня, обклеенную постерами и вырезками с Жанной Агузаровой. Парень фанател, был влюблен, и он такой был не один.
В Ютубе под песнями 80-90-х гг. в исполнении Жанны, сотни восторженных комментариев: "чистый родник в мутном, грязном океане, попсы", "лучший голос России", "самородок", "музыка сфер", "никто и никогда не будет петь лучше Агузаровой", "она волшебная, как из сна про счастье", "бриллиант, космос, богиня", и т.п.
То, что ее уровень вокала был выше остальных, легко понять по двум записям.
Одна и та же песня с двумя разными текстами и записанная двумя певицами.
Но... Наступили 1990-е. Все пошло вразнос, а многие музыканты рванули в свою рок-мекку - США. Кончилось это для всех одинаково - и на Родине забыли, и в Америке дальше локальных малобюджетных концертиков никто не продвинулся. Часто музыкальным эмигрантам приходилось бросать свою профессию и ради выживания идти в таксисты, официанты и т.п.
Не избежала этой судьбы и Жанна Агузарова. Однако, она оказалась посообразительнее тех, кто застрял в США надолго, воюя с мельницами - провела там несколько лет и быстро поняла, что там ее никто не ждет.
В начисто закоммерциализированной России ее тоже не ждали. ТОднако были концерты к юбилею "Браво", выступления в новомодных клубах.
Ее эпатажный сценический облик позволил отгородиться от расплодившейся желтой прессы "космическими" разговорами и скрывать свои мысли и чувства.
И только музыка давала возможность раскрыть свою ранимую душу и быть самой собой.
Даже в ироничных пародиях Агузарова была неподражаема и великолепна.
Часто ее называют "королевой эпатажа", "королевой рон-к-н-ролла", намекая на немолодой уже возраст, но Агузарова остается просто великолепной певицей вне делений на течения и стили.
А место в музыкальном рейтинге ее, видимо, просто не интересует. Жанна Хасановна в отличие от той же Аллы Борисовны, никогда толком не занималась собственной карьерой. Просто пела то, что нравится. И ее поклонники это ценят.
Что касается ее внешнего облика в нарядах цвета вырви глаз, цветными волосами и блестками, мне всегда казалось, что она могла бы петь и монашеской рясе. И все равно имела бы успех.
Читать еще:
Алла Пугачева - самая переоцененная певица СССР
В СССР умели лечить "звездную болезнь"
Тот, кто и в 90-е создавал качественную музыку