Каждый оплаченный лид, не превратившийся в продажу, “съедает” ваши деньги. И лучший способ сэкономить бюджет — как можно быстрее конвертировать лиды в фактических клиентов. К тому же сделать их постоянными.
Для этого нужно поддерживать постоянный контакт с аудиторией. И поможет в этом СМС рассылка.
В статье мы расскажем, почему, независимо от компании, СМС-маркетинг остается неотъемлемой частью любой стратегии коммуникации с клиентами.
Эффективность СМС маркетинга в цифрах
Согласно данным Vibes, 80% предпринимателей используют этот метод для поддержания связи с клиентами.
И не зря. Ведь у СМС есть намного больше шансов быть прочитанным, нежели у email. Уровень открываемости мобильных сообщений, по данным Adobe Blogs, составляет 98%. В сравнении с 20% у писем по электронной почте, это просто космический показатель. И читают их обычно в первые 4 минуты с момента доставки.
Объясняются такие высокие показатели тем, что:
- Пользователи чаще проверяют телефон, чем электронную почту. Согласно исследованию, проведенному разработчиками Android, в среднем человек проверяет телефон раз в 15 минут. А электронную почту, по данным опроса от компании Advanis, — раз в 2-3 часа.
- СМС всегда подает сигнал. В то время как оповещения о приходе письма на электронную почту могут и не приходить.
- SMS высвечивается даже на заблокированном экране. Пользователь может прочитать и, заинтересовавшись, открыть.
Кроме высоких показателей по открытию сообщений, мобильная рассылка при правильном подходе дает и высокую конверсию лидов в продажи. В среднем она составляет 8%. А ROI (коэффициент окупаемости) иногда достигает более 600%, в то время как у email рассылок — в среднем 122%.
Отправленное СМС сообщение почти наверняка будет сразу же открыто и прочитано. Вам остается только продумать кампанию таким образом, чтобы затратить меньше средств и получить максимум прибыли с каждого отправленного SMS.
Читайте дальше, и вы узнаете, как же этого достичь.
Сбор номеров для СМС маркетинга — примеры способов
Покупные базы – зло. Во-первых, рассылка по такой базе будет менее эффективной, так как вы можете не попасть в свою целевую аудиторию. А, во-вторых, это незаконный, спамерский метод. Он может повлечь за собой штрафные санкции, так как получатели не давали своего согласия на обработку персональных данных.
Легальные пути собрать базу:
- Форма регистрации на сайте
- Анкета для карты лояльности
Дальнейшая работа с базой номеров
Чтобы повысить конверсию, отправляйте сообщения только тем, кому они будут интересны. Для этого разделите базу на сегменты по:
- полу;
- возрасту;
- хобби;
- дате регистрации;
- степени активности и другим параметрам.
Отправляя СМС о какой-либо акции только одному сегменту, а не всей ЦА, вы значительно экономите бюджет на рассылку.
Кроме того, проверьте список на некорректно записанные и неактивные номера. Удалите их, чтобы не отправлять сообщения в никуда.
Размер текста для SMS рассылки: уменьшать или увеличивать?
Одно SMS сообщение ограничено 70 символами на кириллице или 160 символами на латинице (учитываются также пробелы и знаки препинания). Если вы превышаете размер, взимается стоимость как за 2 сообщения.
С одной стороны, если вы уменьшите размер сообщения, вы заплатите меньше за саму рассылку. Однако это может сказаться и на конечном результате, если сократить текст в ущерб его смыслу.
Выгоден не дешевый, а высокоокупаемый СМС маркетинг. Примеры этому можно увидеть среди кейсов многих компаний.
Один из них — от сети обувных магазинов ALBA, которые провели эксперимент. Пользователей разделили на 2 группы. Первым отправили сокращенное сообщение без имени в начале и деталей. А вторым — развернутое. Длинное сообщение принесло прибыль, а короткое — даже не окупилось.
Второе сообщение оказалось намного выгоднее, даже несмотря на то, что оно не вложилось в 1 сегмент и его отправка обошлась дороже. Вывод: не экономьте на размере СМС. Даже если вы переплатите за объем, это может в итоге окупиться вам с лихвой.
На чем нельзя экономить символы:
- Приветствие. Желательно, чтобы СМС начиналось с него. Таким образом вы проявите уважение к получателю.
- Имя клиента. Персонализация — очень важный момент в СМС маркетинге. Каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени.
- Детали и факты. Вы должны четко описать предложение, иначе оно просто не заинтересует потребителя. Если вы проводите акцию, то опишите подробно ее условия (дату начала и окончания, размеры скидок и т. д.)
- Контакты. Опытные маркетологи рекомендуют оставлять в конце сообщения контактные данные: номер телефона или ссылку на сайт. Таким образом вы даете пользователям шанс получить больше информации. Все указать в СМС невозможно. Если у человека остались вопросы, в контактной информации нет, он не будет искать ее сам.
Некоторые прибегают к тому, чтобы использовать транслит, так как на латинице допустимое количество символов больше. Но это спорный метод. Многие люди расценивают СМС на транслите как трудные к восприятию.
Идея безопасного способа сократить количество символов — использование сокращенных ссылок. Есть специальные сервисы, которые превращают обычную ссылку на сайт в короткую.
Персонализация СМС маркетинга — рассылка с учетом данных клиентов
Обращайтесь к клиенту по имени. Учитывайте “боли” и потребности клиента. Присылайте рекомендации товаров и акций, в соответствии с интересами конкретного клиента. Применяйте скидочные купоны с индивидуальным кодом. Таким образом вы дадите клиенту почувствовать себя уникальным. Все это повышает лояльность и заинтересованность. Это подтверждено конкретными цифрами.
Результаты исследования от Epsilon
- 90% опрошенных предпочитают магазины продуктов и товаров ежедневного использования, которые присылают индивидуальные купоны и персонализированные рекомендации.
- Персонализация в 10 раз повышает конверсию единоразовых покупателей в постоянных клиентов.
Связь с другими каналами маркетинга
Вставляйте в текст сообщения ссылку на сайт, где человек может почитать подробности. Сочетайте СМС с рассылкой через мессенджеры (например, Viber). Чтобы сэкономить бюджет на маркетинге по СМС, вы можете отправлять их только тем клиентам, которые не отреагировали на сообщения в Viber.
Выбор дня недели и части суток для СМС рекламы — SMS маркетинг в правильное время
От дня недели и части дня отправки рассылки зависит ее эффективность. Несколько советов по выбору времени рассылки, в зависимости от сферы деятельности и характера сообщений:
- Вечер пятницы идеален для СМС рассылки от развлекательных заведений. Именно в это время человек выбирает, где ему отдыхать на выходных.
- Рассылка от магазинов дает наиболее высокие результаты при отправке во вторник и четверг. Время — незадолго до обеденного перерыва и за 1-2 часа до конца рабочего дня.
- Исходя из статистики кликов, сообщения от бизнеса в сфере В2В наиболее действенны во вторник и среду.
Также время рассылки зависит от возраста и рода деятельности вашей целевой аудитории. Когда и кому отправлять сообщения:
- Студентам и школьникам — c 15:00 до 23:00. Утром эта группа людей учится, но при этом вечером дольше бодрствует.
- Офисным работникам — незадолго до обеденного перерыва (около 12 дня) и за 1-2 часа до окончания рабочего дня (около 4 дня).
- Домохозяйкам — с 10 до 12 — когда дети уже в школе, и у женщины есть время на прочтение и обдумывание вашего предложения.
Попробуйте разные варианты и найдите тот, который больше всего подходит именно вашему бизнесу.
Геотаргентинг маркетинга по СМС
Если у вас крупный бизнес с филиалами в нескольких городах, отправляйте сообщения, которые актуальны для жителей определенных населенных пунктов. Уведомляйте о специальных предложениях, обновлениях ассортимента в ближайшем для пользователя магазине.
Кроме того, можно сэкономить на рассылке для нецелевой аудитории. К примеру, если ваш бизнес представлен только в одном городе, не тратьте бюджет на отправку СМС людям из других населенных пунктов.
Узнать место жительства можно из личного кабинета. Другой вариант — добавить этот пункт в форму подписки на СМС рассылку.
Возможно даже отправлять СМС-сообщения только тем пользователям, которые находятся в определенной локации.
СМС рассылка: кейс как использовать геотаргетинг в маркетинге
Служба такси настроила отправку мобильных сообщений только тем пользователям, которые находятся в аэропорту. Они получили рекордные показатели конверсии. Позвонило 40% тех, кто получил СМС. В итоге стоимость лида составила всего 8 рублей.
Заключение: 7 приемов для выгодных SMS рассылок
Чтобы вложения в кампанию по СМС маркетингу оказались не напрасными, придерживайтесь таких правил:
- Соберите телефонные номера легальным способом.
- Сегментируйте базу номеров.
- Не экономьте символы на важных вещах. Уменьшить объем СМС можно, используя сокращенные ссылки.
- Персонализируйте сообщения.
- Связывайте СМС с другими каналами.
- Правильно выберите время отправки.
- Используйте силу геотаргетинга.
С этими советами СМС рассылка имеет больше шансов принести выгоду вашему бизнесу.
Удачных и выгодных вам СМС рассылок!