Бодрая и мудрёная фантастика для фанатов «Назад в будущее»
Элитный спецагент, придя в себя после попытки предотвратить теракт, получает новое задание: он должен ликвидировать русского олигарха, разбогатевшего на торговле оружием. Дело не кажется каким-то экстраординарным, если бы не одно обстоятельство. Преступнику подвластна инверсия времени. Обезвредить такого негодяя будет совсем не просто, вдоволь помотавшись между прошлым, настоящим и будущи
После грандиозного захода на поле исторической кинореконструкции («Дюнкерк») всемогущий Кристофер Нолан вернулся к родимой фантастической ипостаси. И если в военной драме мы наслаждались органичным симбиозом линейного и нелинейного повествования о реальной спецоперации, то в «Доводе» режиссерские игры со временем достигли абсолюта в рассказе о спецоперации вымышленной.
Безымянный герой конспирологического триллера пытается предотвратить вселенского масштаба теракт, главным оружием в котором, как раз, время и является. Управляешь им – управляешь миром. Ведя свой рассказ, Нолан, под видом ловко прописанной шпионской истории, словно бы затевает со зрителем интерактивную игру. Ты не столько созерцаешь происходящее, сколько пытаешься решить вопросы, ответов на которые, возможно, не знает и сам режиссер (хотя умело притворяется, что знает).
Запуская аттракцион инверсии текущего вспять времени, создатель «Довода» не просто дает волю неуемной фантазии, но берет в помощь квантовую физику и нобелевского лауреата Кипа Торна, с которым работал на «Интерстелларе». То, что мы видим на экране – фантастично в реальности, но реально в теории. Этот довод нельзя считать решающим аргументом для глубокой заинтересованности, однако вистов скрупулезности режиссера добавляет.
Кажется, вполне понимает: о чем говорит и лидирующий актерский дуэт. Роберт Паттинсон и Джон Дэвид Вашингтон (сын нашего дорогого Дензела) предстают в образе напарников поневоле, которым в прямом смысле на ходу, приходится овладевать кратким курсом по прикладной физике. Противостоящий им Кеннет Брана (он кстати перекочевал в «Довод» прямиком из «Дюнкерка») органичен в образе безжалостного бандюка, разве только на русского, прям скажем, не шибко похож. Да и вообще: когда уже начнут защищать нашу нацию от того, чтобы быть плохишами в голливудском кино? Афроамериканцев и представителей ЛГБТ вот уж точно никогда теперь негодяями не выставят в блокбастерах. Поди только попробуй - такой БЛМ начнётся, блин.
Извините, накипело:) Продолжаем.
Новинка от Нолана - зрелище сколь мудреное, столь и динамичное. Не желающие нагружать голову временнЫми ребусами (не прекращающимися все 2,5 часа), могут смело сосредоточиться на экшене (минимум спецэффектов и максимум виртуозной камеры Хойте Ван Хойтема). И это не реклама, а констатация пунктов предлагаемого меню. «Довод» стремителен и мультикомпонентен будто «Тетрис» на решающих этапах и игру такую с одного раза не выиграешь: либо бросишь, либо захочешь переиграть.
Если же оставить за скобками (получится ли?), интерактивные кошки-мышки в игре со зрителем и со временем, «Довод» - просто бодрый триллер о самоидентификации (даром что протагонист – не Борн), в котором истоки мирового терроризма объясняются желанием мужчины вечно повелевать женщиной, а спасение жизни одного дошкольника способно привести к уничтожению целого мира. Не то кротовая нора, не то бабочки эффект.
Спасибо за внимание!
А ЖЕЛАЯ И ДАЛЬШЕ ЗНАКОМИТЬСЯ С НЕТРИВИАЛЬНЫМИ МЫСЛЯМИ О КИНО:
- Выражайте своё мнение по поводу публикации (комментируйте, ставьте лайк или делитесь в социальных сетях);
- Будьте здоровы!
- Болейте только кино!
Ещё "Диагноз: киномания" поставлен следующим публикациям канала:
Подборка фильмов с Чедвиком Боузманом, которые стоит посмотреть
Внезапно хороший ремейк культового вестерна
Были «В центре внимания» до того, как Me Too и BLM стали мэйнстримом
Как две жаркие красотки Джона Уика в землю закопали
Ожившие мертвецы Стивена Кинга, озолотившие создателя
Медвежьи проделки, как один из лучших сиквелов в истории кинематографа
Обманутый вкладчик захватил заложника в прямом эфире
История, побудившая прадедушку музыканта Моби написать главный роман о море
Медленный вестерн о Ромео, потерявшем Джульетту на Диком Западе