Найти тему

Tesla Model 3. Отзывы Европы и Америки

На сегодня Model 3 в линейке компании Tesla является наиболее популярной машиной. Но к этому времени появился исчерпывающий опыт эксплуатации у ее владельцев. Были проведены не только специальные тесты машины, но многие из владельцев успели побывать в сервисных центрах на техническом обслуживании.

Растущее качество сборки. При приблизительном выпуске с конвейера до 100 тыс. экземпляров в квартал, количество жалоб на дефекты сократилось. Постепенное снижение рекламаций отразилось на итоговых 35 случаях на 100 электромобилей в сентябре 2019 года. Для сравнения, годом раньше результаты кратно отличались в худшую сторону:

· 103 дефекта на 100 машин в феврале 2019 года;

· 80 нареканий на «сотню» в октябре 2018 года.

Если уж быть совсем точным, то доля жалоб в квартале 3 в 2019 году по отношению к предыдущему периоду сократилась на 44 %. И этот показатель продолжает улучшаться.

Среди наиболее частых претензий (на примере Model 3) владельцы отмечают:

1. Недостатки лакокрасочного покрытия. Помимо дефектов самой окраски и при нанесении лака, отмечаются царапины, вмятины кузова у поставляемых экземпляров дилерам.

2. Остекление машины. Отмечены дефекты уплотнений панорамных стекол, что приводит к попаданию воды в салон. Лобовое стекло предрасположено к появлению трещин.

3. Дефекты электроники. Сбоями отмечаются как электронный комплекс центральной панели, так и электрические органы управления отдельными узлами.

-2

4. Сборка салона. Уже традиционно дребезжит деревянная отделка передней панели, пластиковые элементы задней части салона. Также приходилось обращаться за отладкой установки рулевого колеса.

Это в целом собирательная картинка проколов, не каждый из которых обязательно будет замечен на конкретном электромобиле.

Недостатки сервисного обслуживания. Еще сложнее выглядит ситуация с сервисным обслуживанием. При обращении для исправления дефектов клиенты в своих отзывах в среднем выставляют оценку «3 звезды». Известны случаи и с выставление «единицы», когда владелец машины бренда говорил, что это «моя последняя Tesla».

-3

В большей степени указывается на неготовность служб к устранению определенного дефекта. Видимо, технологичный электромобиль легче сразу изготовить качественно, чем пытаться устранить недоделку.

В качестве заключения. Поклонниками бренда отмечается, что число огрехов на выпущенных серийных машинах Tesla продолжает снижаться. Но все же есть те поклонники электромобилей, которые перешли в лагерь конкурентов американской компании.