Сложилась определенная тенденция в плане оценки творчества давно играющих групп, особенно тех, кто начал выпускать альбомы ещё за несколько десятилетий до 21 века. Считается, что их начальный материал однозначно лучший.
За этим предположением стоят достаточно убедительные доводы: во-первых, творчество на начальном этапе чаще всего находилось на первом месте - группам было нечего терять - скромное количество поклонников, немного денег. Плюс к этому, не сложились ещё определенные вредные (или не очень) привычки быть рок-звездой, не было ещё этой болезни, музыканты вели себя по жизни значительно более скромно, что опять же способствовало выдвижению творческого потенциала на первый план. Определённый резон в этом есть.
Но это не про DEEP PURPLE. Все мы знаем их историю - как MK I превратился в MK II, III и далее. А нынешний состав Purple - вокалист Иэн Гиллан, барабанщик Иэн Пэйс, басист Роджер Гловер, гитарист Стив Морс и клавишник Дон Эйри - существует уже много лет и создал множество великолепных песен, хотя всегда находились и находятся фаны, ждущие от них классических стандартов Mk II, но группа - это творческая единица, постоянно меняющаяся и развивающаяся.
Далее - в хронологическом порядке лучшие треки Deep Purple с момента появления Стива Морса, который, как и любой гитарист в хард-роке, во многом определил звучание группы с середины 1990-х.
Loosen My Strings (1996)
Уход Ричи Блэкмора после несколько нестандартного для группы, а поэтому спорного The Battle Rages On, безусловно, изменил группу. Purpendicular получился очень сильным свежим альбомом. Трек Loosen My Strings насквозь пронизан уверенностью, и новичок Стив Морс играл как человек, которому нужно доказать свою правоту.
Sometimes I Feel Like Screaming (1996)
Семь с половиной минут Пурпурного величия, изящная гитарная партия Морса, чёткие барабаны Иэна Пейса, а Гиллан продемонстрировал свои вокальные возможности на уровне записей 70-х годов.
’69 (1998)
Хотя Abandon 1998 года не достиг высот Purpendicular, это был альбм, представляющий собой вполне достойную коллекцию песен. '69, немного затерявшийся ближе к концу альбома, это весёлый шумный трек с явной оглядкой на дни молодости, розовая ностальгия которого немного смягчается осознанной иронией.
Walk On (2003)
Уход Джона Лорда потряс группу гораздо больше, чем Ричи Блэкмор 12 лет назад, и Bananas 2005 года был некоторой борьбой за результат. Медленно разворачивающаяся Walk On была необычным треком для группы - восемь минут великолепного медленного пылающего блюза, песня позволила Дону Эйри показать, что он был правильным выбором для того, чтобы занять место Лорда, очень ненавязчивые клавишные, но всё в десятку.
Clearly Quite Absurd (2005)
Purple никогда не считались балладной группой. А зря, потому что когда они немного замедляют обороты, результаты часто бывают потрясающими, как в этом величественном моменте из Rapture Of The Deep 2005 года.
Vincent Price (2013)
После восьмилетнего перерыва в студии привлечение к работе продюсера Боба Эзрина подтолкнуло Purple к новым действиям. Их альбом-камбэк Now What?! показал силу группы совершенно с новой стороны: и хоррор Vincent Price очень конкретно демонстрирует непривычное звучание возрожденной группы.
Above And Beyond (2013)
Purple редко проявляют неприкрашенные эмоции, но они cделали это в Above And Beyond, эта песня - дань уважения Джону Лорду, группа отказалась от сентиментальности в пользу смеси тяжести и серьезности. Вполне реальный претендент на звание лучшей песни Purple за последние 30 лет.
Time For Bedlam (2017)
Открывающий трек Infinite из их второго альбома, записанного в сотрудничестве с Бобом Эзрином, мощно прёт, словно группа скинула половину, ну или хотя бы треть своего возраста. Гиллан в очень острой форме, стреляет в «систему»: «Высасываю мое молоко из ядовитой груди государства. Которое явно создано для подавления любой мысли о спасении».
The Surprising (2017)
Песня объединяет множество сменяющих друг друга настроений в течение шести минут: несколько ностальгическая, напыщенно тяжелая атмосферная баллада. Ровно через 50 лет после появления Purple в них кипит жизнь.
Man Alive (2020)
Кульминация нового альбома Whoosh! с оттенком гениальности, которой отмечены их лучшие работы, резкий текст песни берет на прицел на бесконечную глупость и способность человечества к самоуничтожению.
Подписаться!
Читать также:
- Иэн Гиллан: Думаете, лучшие дни «DEEP PURPLE» остались позади? Подумайте ещё раз!
- Гитарист «KISS» отправился в космос с кавером на классический хит «DEEP PURPLE»
- Ангус Янг: Для «AC/DC» уже поздно делать баллады
- Ричи Блэкмор и Уильям Шетнер записали кавер на классический хит Би Би Кинга