Найти тему

Вы тоже хотите мотивировать учеников на учебу?

Здравствуйте, читатели Канала повышения грамотности!

Начались школьные будни. Уже на второй неделе мои ученики начали приходить на занятия угрюмыми, уставать, жаловаться на недосыпания и на нежелание учиться и тем более выполнять домашнее задание.

Я задумалась о том, как мотивировать к учебе своих подопечных на дополнительных занятиях. И стала включать в каждое занятие следующие методы повышения продуктивности.

1 метод. В словарные диктанты и карточки включаю тексты с позитивным и поучительным содержанием. Размышляя над данными цитатами, дети задумываются о своей жизни и смысле жизни человека.

Учение — только свет (по) н..родной п..словице — оно так(же) и св..бода. (Ни)что так (не) осв..б..жда..т человека как знание».

Учение — только свет, по народной пословице, — оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание».
Иван Сергеевич Тургенев

Уч..ник к..торый учит..ся без ж..лания это птица (без) крыл..ев.

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
Саади

Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни - это сохранять свой разум молодым.
Генри Форд

2 метод. В беседах с учениками узнаю об увлечениях учеников, их спортивных интересах, хобби и подбираю тексты для закрепления правил и темы сочинений по определенной тематике. Для юношей - чаще всего спорт, для девушек - мода, музыка.

Спартакиада, спортивный костюм; играть в волейбол; известный спортсмен; капитан команды; участник спартакиады; олимпийский стадион; опытный тренер.

3 метод. Я веду "Ежедневник репетитора", в котором записываю успехи и достижения всех своих учеников. Эти записи полезны не только для контроля результатов работы педагога, но и для учета успехов детей. В конце недели, четверти и года мы подводим итоги повышения грамотности, обсуждаем успехи, баллы и оценки в школе, планируем последующую работу. Родители и дети видят динамику, и даже малейшие положительные сдвиги в учебе радуют и мотивируют.

4 метод. Важный метод мотивации - обратная связь с родителями. За годы работы педагогом поняла, что нужно не жаловаться родителям на подростков, указывая на их ошибки, проступки, а наоборот, сообщать о малейшем успехе в учебе, даже если это просто хорошо написанный легкий словарный диктант. )) У детей возникает желание учиться и заниматься предметами дополнительно.

5 метод "зеленой ручки". Про этот способ мотивации и повышения грамотности, думаю, знают многие педагоги. Существует версия, что его используют в японских школах для детей младшего школьного возраста. Идея метода - отмечать удачные и правильные написания букв или слов.

Я на занятиях использую красную ручку, но ей пишу в тетради ученика то, что нужно запомнить или заучить, а также подчеркиваю правильно написанные орфограммы, особенно в словарных диктантах.

"А каким цветом выделяются ошибки?" - может возникнуть вопрос. Работу над ошибками я провожу вместе с учеником, который сам находит ошибку и синей ручкой или карандашом зачеркивает, затем пишет правильную букву. Если ребенку трудно найти ошибку, то я указываю, в каком предложении или слове она есть.

Я поделилась своими основными рабочими методами мотивации детей с 3 по 11 класс.

Применяете ли вы данные методы, уважаемые коллеги?

И как вы мотивируете детей? Пишите.

Подписывайтесь на канал) До встречи!