Здравствуйте, читатели Канала повышения грамотности!
Начались школьные будни. Уже на второй неделе мои ученики начали приходить на занятия угрюмыми, уставать, жаловаться на недосыпания и на нежелание учиться и тем более выполнять домашнее задание.
Я задумалась о том, как мотивировать к учебе своих подопечных на дополнительных занятиях. И стала включать в каждое занятие следующие методы повышения продуктивности.
1 метод. В словарные диктанты и карточки включаю тексты с позитивным и поучительным содержанием. Размышляя над данными цитатами, дети задумываются о своей жизни и смысле жизни человека.
Учение — только свет (по) н..родной п..словице — оно так(же) и св..бода. (Ни)что так (не) осв..б..жда..т человека как знание».
Учение — только свет, по народной пословице, — оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание».
Иван Сергеевич Тургенев
Уч..ник к..торый учит..ся без ж..лания это птица (без) крыл..ев.
Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
Саади
Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни - это сохранять свой разум молодым.
Генри Форд
2 метод. В беседах с учениками узнаю об увлечениях учеников, их спортивных интересах, хобби и подбираю тексты для закрепления правил и темы сочинений по определенной тематике. Для юношей - чаще всего спорт, для девушек - мода, музыка.
Спартакиада, спортивный костюм; играть в волейбол; известный спортсмен; капитан команды; участник спартакиады; олимпийский стадион; опытный тренер.
3 метод. Я веду "Ежедневник репетитора", в котором записываю успехи и достижения всех своих учеников. Эти записи полезны не только для контроля результатов работы педагога, но и для учета успехов детей. В конце недели, четверти и года мы подводим итоги повышения грамотности, обсуждаем успехи, баллы и оценки в школе, планируем последующую работу. Родители и дети видят динамику, и даже малейшие положительные сдвиги в учебе радуют и мотивируют.
4 метод. Важный метод мотивации - обратная связь с родителями. За годы работы педагогом поняла, что нужно не жаловаться родителям на подростков, указывая на их ошибки, проступки, а наоборот, сообщать о малейшем успехе в учебе, даже если это просто хорошо написанный легкий словарный диктант. )) У детей возникает желание учиться и заниматься предметами дополнительно.
5 метод "зеленой ручки". Про этот способ мотивации и повышения грамотности, думаю, знают многие педагоги. Существует версия, что его используют в японских школах для детей младшего школьного возраста. Идея метода - отмечать удачные и правильные написания букв или слов.
Я на занятиях использую красную ручку, но ей пишу в тетради ученика то, что нужно запомнить или заучить, а также подчеркиваю правильно написанные орфограммы, особенно в словарных диктантах.
"А каким цветом выделяются ошибки?" - может возникнуть вопрос. Работу над ошибками я провожу вместе с учеником, который сам находит ошибку и синей ручкой или карандашом зачеркивает, затем пишет правильную букву. Если ребенку трудно найти ошибку, то я указываю, в каком предложении или слове она есть.
Я поделилась своими основными рабочими методами мотивации детей с 3 по 11 класс.
Применяете ли вы данные методы, уважаемые коллеги?
И как вы мотивируете детей? Пишите.
Подписывайтесь на канал) До встречи!