Как расположить к себе большое количество людей разных по характеру и статусу? В попытке ответить на этот вопрос и найти универсальный подход к каждому человеку, люди занимающиеся НЛП разработали ряд методов и особенностей которые помогут Вам стать настоящим дипломатом общения. Нейролингвистическое программирование (НЛП) представляет собой подход к общению и развитию своей личности. Создан этот подход американцами Джоном Гриндером и Ричардом Бендлером в 1970-х годах.
Необходим план действий чтобы познакомиться с человеком, которого видите его в первые, а так же для уже знакомых лиц. Во-первых, когда Вы подходите к цели, следует стоять в открытой позе(не скрещивать руки или ноги, а так же стараться не сутулиться), совершенно не обязательно быть напыщенно радостным(люди заметят фальшь), достаточно улыбаться глазами. Кстати, именно Тайра Бэнкс придумала такой термин как "smize" - улыбка при помощи глаз, которая настроит вашу беседу на дружелюбный лад, а так же сделает ваши фотографии гораздо привлекательнее для аудитории. Затем следует применить правило трех "Да"(Дейл Карнеги). Правило гласит: когда человек несколько раз согласился с Вами в чем-то, он чувствует что Вы его союзник и возможно единомышленник, следовательно его легче в чем-то убедить.
- Для незнакомца которого Вы хотите узнать:
Для начала поздоровайтесь и спросите имя(допустим Мария), а затем спросите: "Если я буду обращаться Мария это вам будет удобно?" - Казалось бы зачем нужен последний вопрос, ведь Вы же уже спросили имя человека? Однако ответив третье "Да" (а люди чаще всего отвечают именно так) он будет расположен дружелюбно. - Для уже знакомого человека: К пример Вы видели, что Ваш коллега приехал на машине и знаете, что в это время постоянные пробки. Можно подать это так: "Здравствуйте! Вы на машине приехали? (Да) Ну и пробки сегодня были, да? (Да)" - однако все эти вопросы должны иметь логику и не быть абсурдными.
Вы можете не использовать это правило, если у вас не получается придумать вопросы.
Хвалите искренне
Даже самые угрюмые люди, любят когда их хвалят, однако не стоит путать с лестью, иначе можно наоборот настроить человека против Вас. Как же хвалить? Итак, необходимо подметить какие достижения есть у человека? Какие у него есть хобби или увлечения? К примеру Вы можете похвалить его коллекцию монет или марок или же прическу(если она сложная и видно, что человек старался). Важно! Никогда не делайте пустые комплименты, по типу "Вы такая красивая!" так как человек не принимал участия в создании своей внешности, иначе говоря мы не выбираем какими нам родиться. Или например можно похвалить осанку или выполненную работу.
Послушайте
Давайте послушаем человека! Ничего больше на свете люди не любят так сильно, как говорить о себе. Именно поэтому дайте высказаться человеку, спрашивайте его о том, что он рассказал. Предположим собеседник рассказал о своей собаке, так вам представился замечательный шанс спросить его об этом, при этом не следует вставлять свои реплики допустим, о своей собаке пока Ваш собеседник не закончит рассказ. Но не забывайте, ежели Вы хотите расположить его к себе, Вам следует запомнить суть того, что он рассказывает и затем в следующий раз Вы можете воспользоваться этим знанием и укрепить Вашу связь с человеком.
Репрезентативные системы
А так же, для чего мы еще слушаем человека? Чтобы определить его репрезентативную систему(РС)! Что же такое РС? Это то как человек воспринимает информацию поступающую снаружи и обрабатывает ее внутри. Расскажу только про три основные виды РС:
Визуальная РС - человек воспринимает всю входящую информацию в картинках. (Плохо слушает, уделяет внимание Вашему внешнему виду, смотрит в глаза и употребляет слова связанные с картинками, зрением) Чтобы подстроиться к человеку такого типа, Вам необходимо использовать конструкции связанные со зрением, чтобы в чем-то убедить такого человека используйте. Например: "Представьте себе такую картину" "Видимо..." "Видишь? Вот..." используем разные краски и символы для описания того, в чем вы желаете убедить собеседника.
Аудиальная РС - принятие информации в звуках. (Внимательно Вас слушает и использует слуховые конструкции по типу: "мне довелось услышать").Такому человеку мы говорим: "Послушай!" "Отлично звучит, да?" "Тихонечко" Описываем ситуацию звуками (не чрезмерно, достаточно несколько конструкций).
Кинестетическая РС - анализ информации при помощи тактильных и внутренних ощущений, распознать такого человека мы можем, потому что у не смотрит чаще всего к глаза, плохо Вас слушает, говорит о своих чувствах, например " Я подавлен" "Мне плохо" "Я чувствовал себя глупо" Как привлечь внимание? Говорите с ним на него языке: "Ты будешь ощущать себя замечательно" "Я чувствую" "Я стараюсь понять".
Как нам рассказать о себе?
Во-первых, старайтесь не вдаваться в подробности, потому что Вам могут счесть занудой и эгоцентристом. Во-вторых, не рассказывайте то, что не интересно или не в тему разговора, в частности не стоит грузить собеседника своими проблемами. В-третих, рассказывайте забавные и не пошлые, позитивные случаи, будьте скромнее. Выбирайте время когда Вас слушают или хотя бы слышат.
Что же делать если случился спор?
У каждого человека есть свое представление о картине мира, следовательно разные ситуации воспринимаются всеми по разному, на это действует опыт и стереотипы. Поэтому мы должны рассматривать ситуацию с нескольких сторон:
- Позиция оппонента. Поставьте себя на место человека с которым спорите, даже если он не прав, спросите себя "почему же он так думает, а не иначе"
- Позиция незнакомца. Представьте, будто бы Вы мимо проходящий человек и услышали этот разговор, обдумайте все абстрагируясь от вашей позиции.
- Позиция большинства. Решите, что на это сказали бы в коллективе или обществе, подумайте как отреагировала бы масса людей.
- Позиция универсала. Это сложно, но если Вы сможете посмотреть с этой стороны Вы можете найти компромисс. Универсал - это позиция истинной морали, иначе говоря нравственность без предвзятости.
Про "потому что"
Более простой способ убедить вашего собеседника в чем-то это использовать конструкцию "потому что", она придает вес вашим словам. Это происходит из-за того что услышав эти слова, человек ожидает за ними какую-то причину. Например если Вы будете стоять в очереди к ксероксу и пожелаете пройти быстрее всех, Вы можете сказать "пропустите меня, потому что меня ждет машина внизу(другая причина)" и 96% людей Вас пропустит, а так же даже если Вы скажете "пропустите меня, потому что мне нужно сделать ксерокопию" 90% людей пропустят Вас. Казалось бы все там стоят чтобы сделать копию, однако эти 90% людей считают, что за словами "потому что" идет весомая причина, так как без оснований человек не стал бы прорываться в очереди, так?
Самое важное, что поможет Вам в расположении людей это дружелюбие. Будьте добры!
Спасибо за прочтение! Всего хорошего!