Найти тему

Как располагать к себе людей? Простые хитрости коммуникации.

Оглавление

Как расположить к себе большое количество людей разных по характеру и статусу? В попытке ответить на этот вопрос и найти универсальный подход к каждому человеку, люди занимающиеся НЛП разработали ряд методов и особенностей которые помогут Вам стать настоящим дипломатом общения. Нейролингвистическое программирование (НЛП) представляет собой подход к общению и развитию своей личности. Создан этот подход американцами Джоном Гриндером и Ричардом Бендлером в 1970-х годах.

Необходим план действий чтобы познакомиться с человеком, которого видите его в первые, а так же для уже знакомых лиц. Во-первых, когда Вы подходите к цели, следует стоять в открытой позе(не скрещивать руки или ноги, а так же стараться не сутулиться), совершенно не обязательно быть напыщенно радостным(люди заметят фальшь), достаточно улыбаться глазами. Кстати, именно Тайра Бэнкс придумала такой термин как "smize" - улыбка при помощи глаз, которая настроит вашу беседу на дружелюбный лад, а так же сделает ваши фотографии гораздо привлекательнее для аудитории. Затем следует применить правило трех "Да"(Дейл Карнеги). Правило гласит: когда человек несколько раз согласился с Вами в чем-то, он чувствует что Вы его союзник и возможно единомышленник, следовательно его легче в чем-то убедить.

  • Для незнакомца которого Вы хотите узнать:
    Для начала поздоровайтесь и спросите имя(допустим Мария), а затем спросите: "Если я буду обращаться Мария это вам будет удобно?" - Казалось бы зачем нужен последний вопрос, ведь Вы же уже спросили имя человека? Однако ответив третье "Да" (а люди чаще всего отвечают именно так) он будет расположен дружелюбно.
  • Для уже знакомого человека: К пример Вы видели, что Ваш коллега приехал на машине и знаете, что в это время постоянные пробки. Можно подать это так: "Здравствуйте! Вы на машине приехали? (Да) Ну и пробки сегодня были, да? (Да)" - однако все эти вопросы должны иметь логику и не быть абсурдными.

Вы можете не использовать это правило, если у вас не получается придумать вопросы.

Хвалите искренне

-2

Даже самые угрюмые люди, любят когда их хвалят, однако не стоит путать с лестью, иначе можно наоборот настроить человека против Вас. Как же хвалить? Итак, необходимо подметить какие достижения есть у человека? Какие у него есть хобби или увлечения? К примеру Вы можете похвалить его коллекцию монет или марок или же прическу(если она сложная и видно, что человек старался). Важно! Никогда не делайте пустые комплименты, по типу "Вы такая красивая!" так как человек не принимал участия в создании своей внешности, иначе говоря мы не выбираем какими нам родиться. Или например можно похвалить осанку или выполненную работу.

Послушайте

-3

Давайте послушаем человека! Ничего больше на свете люди не любят так сильно, как говорить о себе. Именно поэтому дайте высказаться человеку, спрашивайте его о том, что он рассказал. Предположим собеседник рассказал о своей собаке, так вам представился замечательный шанс спросить его об этом, при этом не следует вставлять свои реплики допустим, о своей собаке пока Ваш собеседник не закончит рассказ. Но не забывайте, ежели Вы хотите расположить его к себе, Вам следует запомнить суть того, что он рассказывает и затем в следующий раз Вы можете воспользоваться этим знанием и укрепить Вашу связь с человеком.

Репрезентативные системы

А так же, для чего мы еще слушаем человека? Чтобы определить его репрезентативную систему(РС)! Что же такое РС? Это то как человек воспринимает информацию поступающую снаружи и обрабатывает ее внутри. Расскажу только про три основные виды РС:

-4

Визуальная РС - человек воспринимает всю входящую информацию в картинках. (Плохо слушает, уделяет внимание Вашему внешнему виду, смотрит в глаза и употребляет слова связанные с картинками, зрением) Чтобы подстроиться к человеку такого типа, Вам необходимо использовать конструкции связанные со зрением, чтобы в чем-то убедить такого человека используйте. Например: "Представьте себе такую картину" "Видимо..." "Видишь? Вот..." используем разные краски и символы для описания того, в чем вы желаете убедить собеседника.

-5

Аудиальная РС - принятие информации в звуках. (Внимательно Вас слушает и использует слуховые конструкции по типу: "мне довелось услышать").Такому человеку мы говорим: "Послушай!" "Отлично звучит, да?" "Тихонечко" Описываем ситуацию звуками (не чрезмерно, достаточно несколько конструкций).

-6

Кинестетическая РС - анализ информации при помощи тактильных и внутренних ощущений, распознать такого человека мы можем, потому что у не смотрит чаще всего к глаза, плохо Вас слушает, говорит о своих чувствах, например " Я подавлен" "Мне плохо" "Я чувствовал себя глупо" Как привлечь внимание? Говорите с ним на него языке: "Ты будешь ощущать себя замечательно" "Я чувствую" "Я стараюсь понять".

Как нам рассказать о себе?

-7

Во-первых, старайтесь не вдаваться в подробности, потому что Вам могут счесть занудой и эгоцентристом. Во-вторых, не рассказывайте то, что не интересно или не в тему разговора, в частности не стоит грузить собеседника своими проблемами. В-третих, рассказывайте забавные и не пошлые, позитивные случаи, будьте скромнее. Выбирайте время когда Вас слушают или хотя бы слышат.

Что же делать если случился спор?

-8

У каждого человека есть свое представление о картине мира, следовательно разные ситуации воспринимаются всеми по разному, на это действует опыт и стереотипы. Поэтому мы должны рассматривать ситуацию с нескольких сторон:

  1. Позиция оппонента. Поставьте себя на место человека с которым спорите, даже если он не прав, спросите себя "почему же он так думает, а не иначе"
  2. Позиция незнакомца. Представьте, будто бы Вы мимо проходящий человек и услышали этот разговор, обдумайте все абстрагируясь от вашей позиции.
  3. Позиция большинства. Решите, что на это сказали бы в коллективе или обществе, подумайте как отреагировала бы масса людей.
  4. Позиция универсала. Это сложно, но если Вы сможете посмотреть с этой стороны Вы можете найти компромисс. Универсал - это позиция истинной морали, иначе говоря нравственность без предвзятости.

Про "потому что"

-9

Более простой способ убедить вашего собеседника в чем-то это использовать конструкцию "потому что", она придает вес вашим словам. Это происходит из-за того что услышав эти слова, человек ожидает за ними какую-то причину. Например если Вы будете стоять в очереди к ксероксу и пожелаете пройти быстрее всех, Вы можете сказать "пропустите меня, потому что меня ждет машина внизу(другая причина)" и 96% людей Вас пропустит, а так же даже если Вы скажете "пропустите меня, потому что мне нужно сделать ксерокопию" 90% людей пропустят Вас. Казалось бы все там стоят чтобы сделать копию, однако эти 90% людей считают, что за словами "потому что" идет весомая причина, так как без оснований человек не стал бы прорываться в очереди, так?

Самое важное, что поможет Вам в расположении людей это дружелюбие. Будьте добры!

Спасибо за прочтение! Всего хорошего!