Добрый день, уважаемые читатели и гости канала Реальные Новости! В сегодняшнем выпуске я хочу вернуться к обсуждению новостей.
Последние несколько выпусков, были не связанные с новостями, специально для разбавления контента, чтобы вы в промежутке между обзорами, немного задумывались о разных важных темах и обсуждали их вместе со мной. Сегодня же снова новости.
Сегодня, журнал Forbes, опубликовал рейтинг ста богатейших Российских чиновников.
Парадоксально, но этот рейтинг возглавил депутат Сахалинской области, капитал которого составил 6,2 млдрд руб. Одновременно со "службой народу", депутат обл. думы является владельцем одного из крупных заводов на Сахалине.
На второй позиции, депутат Камчатского края с капиталом 5,4 млрд руб, который занимается крупным рыбным бизнесом в крае.
На третьей позиции депутат Челябинской области, чьё состояние насчитывает 5 млрд руб.
Дальше перечислять нет смысла, так как информация однотипная, а фамилии не известны широкой публике.
Очень любопытно, но лидерство в списке Forbes занимают депутаты и чиновники из регионов, находящихся за Уралом, далеко от Москвы. Сказывается отдаленность от федеральной власти? Или быть может специфика тех краев, которые богаты природными ресурсами, рыбой, крабами, а также имеют большое количество заводов.
Но даже не в этом заключается вопрос, а в том, что государственные служащие, а также избранные представители власти, являются миллиардерами.
В таких случаях, всегда закрадывается сомнение в правомерности их богатства. Может ли депутат или государственный чиновник, иметь бизнес и зарабатывать деньги коммерцией? Ни для кого не секрет, что большинство бизнесменов, идут во власть для того, чтобы заниматься лоббированием своих интересов и продвижением бизнеса. Конечно же, все это скрывается под ширмой служения народу и прочей пафосной мишурой, однако практика показывает обратное.
Я считаю, да и многие из вас меня поддержат, что человек поступающий на государственную службу, а также избираемый на должность, не должен иметь никакого отношения к бизнесу. И речь идет не о передаче в доверительное управление, своих активов, не о передачи бизнеса жене, сыну, родителям и т.д. Речь идет о полном отказе от бизнеса и продаже его третьей стороне, не находящейся в родстве с чиновником, при этом данный процесс должен происходить под контролем правоохранительных и надзорных органов, чтобы избежать фиктивной продажи на подставных лиц и партнеров.
В случае, если человек поступает на гос. службу или избирается на должность, то на него и на его ближайших родственников, должно налагаться ограничение на ведение предпринимательской деятельности в регионе, в котором трудится чиновник. Если речь идет про федеральных чиновников, то должен быть полный запрет на коммерческую деятельность.
На сегодняшний день - это одна из главных проблем внутри страны, которая мешает развитию административного управления. На должности депутатов или на другие должности, должны попадать люди, которых государство должно готовить исключительно для государственной службы.
От порочной практики перехода с директорского кресла, в депутатское, нужно отказаться как можно скорее.