Нет, ну, нового альбома от Dokken мы вряд ли уже когда-нибудь дождёмся (даже если они постоянно утверждают, что что-то там ваяют у себя в студии), так что придётся довольствоваться этим - сборником ранних и неизданных песен коллектива. Оно, может, и к лучшему, так как более поздние работы Dokken были не то, чтобы плохими, но определённо уступали в качестве и энергетике таким роскошным записям из восьмидесятых как "Under Lock And key" и "Tooth And Nail". Так что надевайте ваши ностальгические очки и наслаждайтесь настоящим саундом из восьмидесятых.
Не знаю, как вы, а я испытываю к Dokken обильные количества любви и уважения. Да, они всегда несли в себе определённую коммерческую прожилку, но при этом никогда не продавались с потрохами Большому Доллару, не забывая о достаточно тяжёлых риффах и скорострельных гитарных партиях. Лично для меня Dokken являются наилучшим вариантом Def Leppard - с гораздо более адекватным вокалом и осмысленным подходом к написанию мелодий. Так что "The Lost Songs 1978-1981" не может не радовать - это песни из наименее коммерческого их периода, которые проникнуты классическим хард-роковым духом и энергией молодости. По сравнению с их хитовыми альбомами, представленные на сборнике песни звучат гораздо более сыро, грубо и напористо, что не может не радовать. Невольно начинаешь фантазировать на тему того, что было бы с Dokken, если бы они не пошли по глэмовой дорожке, а продолжили записывать что-то более выдержанное в жёстких традициях тяжёлого рока и металла. Конечно, они бы вряд ли были так же популярны, да и в "Кошмар на улице Вязов" их вряд ли бы пригласили, но зато Dokken вполне имели бы шансы на более продолжительную творческую деятельность и соответствующее фанатиков наследие.
Как это бывает в случае со всеми альбомами Dokken, отнюдь не все треки на сборнике выдержаны на равноценном уровне качества, но "The Lost Songs 1978-1981" изобилует отличными треками, которые с лёгкостью вольются в ваш обожаемый плейлист восьмидесятых. “We’re Going Wrong” вполне может порадовать своей хлёсткой гитарной партией, а вокальные линии самого Дона Доккена отлично контрастируют с общим тяжёлым звучанием. “Hit And Run” буквально пропитана духом того времени, и она буквально вселяет чувство ностальгии в душу - даже при том, что я родился лишь в 1987-ом. “No Answer” является отличным доказательством того, что Dokken могут играть действительно жёсткий материал, а “Back In The Streets” не может не впечатлить своей вкусной ритм-секцией.
В противовес этому на сборнике присутствуют тоскливые и вторичные песни вроде баллады “Day After Day”, про которую я могу сказать лишь одно - она существует. А слушателям от этого не горячо, не холодно. То же самое можно сказать про невыразительную “Rainbows”, а “Broken Heart” вообще звучит так пусто и наивно, что невольно кажется, что это - первая запись группы за всю их карьеру. Но, опять же, Dokken никогда не были группой, чьи альбомы впечатляли бы от начала и до конца, так что не стоит расстраивался из-за пары неудачных номеров на сборнике.
Если вы соскучились по тому самому олдскульному звучанию Dokken, то "The Lost Songs 1978-1981" просто обязателен для прослушивания. Тут есть достаточно материала, что удовлетворить как старичков-меломанов, так и навязчивого молодого слушателя. Как всегда, не стоит требовать от Dokken чего-то экстраординарного - у них всегда была своя музыкальная ниша, которая принесла им успех, и можно быть уверенным в том, что уже на первых своих записях они начали её уверенно занимать. Однако даже по сравнению с их ранними альбомами, местные треки звучат достаточно хлёстко и сыро - а это уже не может не интриговать.