Найти тему
Арт-репетитор

Как детям привить любовь к музеям и выставкам

Эта тема у меня вызывает массу образов и воспоминаний из детства. Когда я была маленькая мы часто с родителями ходили по музеям и выставкам. В Санкт-Петербурге по приезду к бабушке и дедушке, в первый день мы тоже шли на подобные мероприятия. Также я сама в детстве участвовала в художественных выставках.

Что я при этом чувствовала? Я чувствовала усталость, а потом и скуку. Вовсе не из-за того, что было неинтересно, а из-за того, что было это ооооочень долго. В начале я испытывала подъем и интерес, потом я начинала уставать и мне становилось скучно. Ведь я была ребенком и долго ходить по музеям, сконцентрированно рассматривать картины, слушать рассказы про них мне просто напросто было сложно.

Конечно, взрослые хотели как лучше. Они старались привить любовь к искусству и я им за это благодарна.

Сейчас я репетитор по изобразительному искусству и меня волнует этот вопрос. Бывает, что родители у меня спрашивают о том как детей водить в музеи и на выставки. У меня на этот счет свое мнение.

Итак, прививая любовь к искусству своим детям не надо забывать о том, что они дети! Задача взрослых заинтересовать ребенка и поддерживать этот интерес. Как это делать?

1. Поход в музей должен быть праздником. Это может быть сюрприз или запланированное вместе с ребенком долгожданное мероприятие.

2. Пусть ребенок в музее найдет то, что ему интересно. Не навязывайте ему свой интерес, не ведите его туда, куда хочется вам

3. Спросите ребенка что ему в этом произведении интересно, чем оно привлекло.

4. Поход в музей должен прекратится прежде чем ребенок устанет. Это может случиться уже через 10 или 20 минут.

5. Ребенок должен уйти с музея с вопросом, с чем-то недосказанным, недосмотренным. Это даст вам возможность вернуться снова и вернуться с удовольствием.

6. После музея спросите ребенка о том, что ему больше всего запомнилось. Расскажите, что запомнилось вам- поделитесь впечатлениями.

7. Дома можно воспоминания о музее нарисовать, сделать поделку или просто сочинить стишок на эту тему. Важно, чтобы это делалось с удовольствием .

В таком непринужденном режиме у ребенка в голове останется образ музея как места интересного, яркого, праздничного и любопытного. Если регулярно таким образом поддерживать интерес, то ребенок естественным образом с каждым разом все больше и больше будет углубляться в эту тему.

Я желаю вам волшебных походов в музей! Пусть они запомнятся вам надолго!