Думаю, что каждый хотя бы раз сталкивался сo страницей “404: Not found” (404: Страница не найдена). Согласитесь, неприятно, когда в поисках нужной информации сталкиваетесь с ошибкой и не получаете то, за чем “шли” в мир Интернета. Но давайте же разберемся в том, что из себя представляет это загадочное “страница не найдена” и является ли это такой огромной проблемой. Готовы к порции новой и полезной информации? Так начнем же!
Что такое ошибка 404
Итак, что такое страница 404? Правильно, это сообщение об ошибке. Его выдает браузер, в случае если URL введен некорректно. Возможно, страница была удалена или перемещена в другую категорию.
404 – это кодовый заголовок статуса протокола HTTP. При обращении к конкретной странице браузер отправляет запрос на сервер, ответ сервер предоставляет в виде кода (200 – страница найдена, 404 – страница не найдена). В случае ответа 200, браузер загружает требуемую страницу, в случае 404 – либо показывает страницу ошибки либо загружает специальную страницу, назначенную как обработчик ошибки.
Причины появления страницы 404
- Неправильно набранный URL страницы
- Старая ссылка больше не существует (адрес страницы изменился)
- Битая ссылка (неправильно указана ссылка на сайте)
- Страница удалена
К сожалению, предусмотреть все проблемы, которые поведут за собой появление страницы 404, сложно, но возможно сделать так, чтобы эта страница обеспечивала вам рост посещаемости. Что для этого нужно сделать? Всего лишь в полнолуние съесть рог единорога:) Начали гуглить, где найти рог единорога?! Не стоит. Сейчас по порядку разберемся с тем, чего вы так ждали: Как же удержать посетителя с помощью страницы 404? — Oригинальным оформлением.
Как оформить страницу 404
Что чувствует пользователь, когда в поисках качественного и интересного контента попадает на скучную страницу 404? Правильно, негодование и разочарование. В результате, он покидает этот сайт в поисках другого. Таким образом, вы теряете клиента и ваш рейтинг снижается. Плюс ко всему роботы Гугла и Яндекса также не в восторге от большого количества таких страниц. Для них это как сигнальный звоночек о том, что ваш сайт теряет марку и не соответствует требованиям посетителей. По этой причине они понижают такой сайт в результатах поиска. А оно вам нужно?!
К счастью, все можно изменить, заменив стандартное оформление страницы на оригинальное, выдержанное в общей стилистике сайта, клиентоориентированное. И всё чаще мы встречаем именно второй вариант — дизайн и контент, которые увлекают и запоминаются.
Страница как минимум может выглядеть примерно так:
Почему так? Да потому что часто она бывает вот такой:
Согласитесь, такое отношению к посетителю является не очень лояльным. С вероятностью 90% он покинет сайт, даже не попытавшись разобраться, в чем проблема. Поэтому наша задача — создать такую страницу 404, чтобы она привлекала своим видом, и посетитель не покинул сайт.
Ловите основные советы по созданию страницы 404:
- Единый стиль. Это не только красиво и гармонично смотрится, а еще подчеркивает специфику бизнеса.
- Вежливость. Банально звучит, согласитесь? Вы же всегда вежливы с пользователем. Но как показывают результаты анализа, таких не более 20%. Задача — объяснить, что произошло и почему возникла проблема.
- Давайте ссылки. Чтобы пользователь не ушел сразу со страницы 404, лучше оставить полезные ссылки, которые заинтересуют. Это могут быть популярные товары, новинки, новости или переход на главную страницу.
- Обратная связь. Сделайте так, чтобы у пользователя была возможность сообщить об ошибке. Это не только показатель его важности для вас, а и хорошая возможность отслеживать проблемы сайта и минимизировать их.
- Строка поиска. Добавьте строку поиска на странице с кодом 404. Будьте уверены, это положительно скажется на рейтинге и отношении пользователя к вашему сайту. Но помните, что такая строка должна работать правильно, в противном случае посетитель будет разочарован вдвойне и, к сожалению, не придет на сайт больше никогда.
- Ну и бонус для владельцев интернет-магазинов. Разместите ссылки на товары, которыми интересовался человек ранее. Это отвлекает пользователя от разочарования, что он не попал на нужную страницу, и поможет вам остаться фаворитом для клиентов.
Варианты оформления страницы 404
Сложно поспорить с тем, что в мире нет ничего идеального и сайты не исключение. Но нет предела совершенству. Так давайте же приблизимся к нему на пару шагов.
Ловите подборку примеров оформления страниц 404. Думаю, они вдохновят вас на создание собственной, креативной и такой нужной страницы, которая убережет вас от потери клиентов.
Coca-Cola
Бренд Coca-Cola оформил свою страницу таким образом.
- Очевидно, что выдержана концепция бренда и сайта.
- Ссылка перехода на главную.
- Навигация по сайту.
- Возможность подписаться на новости сайта.
Что можно добавить?
- Извинения за неудобства.
- Объяснение, почему пользователь оказался на этой странице.
- Возможность обратной связи.
Ebay
- Извинение.
- Объяснение, что случилась ошибка.
- Возможность перейти на главную страницу.
- Ссылки на подразделы сайта.
- Поисковая строка.
На что мы бы рекомендовали обратить внимание и доработать:
- Скудный дизайн. Можно было бы добавить хотя бы смайлик.
- Отсутствие креативности. Уместно было бы добавить хорошую шутку.
- Не соответствует концепции сайта.
Evernote
Вот эта страница создана так, чтобы пользователь здесь задержался.
- Интересный дизайн.
- Наличие нескольких ссылок, которые будут полезны пользователю.
Как вы уже заметили, на этой странице
- Выдержана концепция сайта.
- Есть возможность перейти на главную, открыть ленту новостей, зайти в справочное бюро.
- Лаконичный текст с объяснением, почему пользователь попал сюда.
Тупичок Гоблина
- Дизайн сайта в стиле компьютерных игр 90-х.
- Анимация, в виде мигающих красных глаз.
- Возможность перехода на все разделы сайта.
Интернет-магазин Лабиринт
Как вы успели заметить, здесь есть:
- Оригинальный сопроводительный текст с упоминанием названия сайта.
- Полная навигация по сайту.
- Ссылки на акции и предложения.
- Возможность выбрать книгу из каталога.
Сайт “Единого визового центра”
- Оригинальное использование мема, которое обязательно запомнится и поднимет настроение.
- Возможность перейти на главную страницу сайта.
- Обратная связь. Пользователь может обратиться к администраторам сайта. Это очень хорошая опция, поскольку вы выражаете заботу о своих клиентах, можете отслеживать промахи системы и улучшать ее.
Pixar
- Оригинальное использование персонажа из мультфильма “Головоломка”, которое показывает, что не только пользователь, а и вы расстроены тем, что произошло.
- Шикарный текст, в котором говорится: “Ой, не плачь. Это всего лишь ошибка 404. То, что ты ищешь, могло затеряться в долгосрочной памяти”. Так и слышится голос Радости из мультфильма.
- Есть ссылки на основные категории сайта.
Викиум
- Тематика сайта соблюдена.
- Анимация с плачущим профессором, который очень расстроен, что не выполнил свою задачу и не нашел нужную страницу.
- Оригинальный текст перед ссылкой перехода на главную страницу.
Сайт Студии Дениса Каплунова
Думаю, что комментарии излишни, но все же позвольте кое-что отметить.
- То, что дизайн страницы и сайта совпадают — это факт.
- Кнопки перехода на основные разделы сайта.
- И как вишенка на торте — крутой текст с тонким сарказмом, и это все приправлено изображение гороха, что подтверждает слова и намекает на то, что администратору очень жаль, что пользователь оказался на данной странице.
Заключение
Подведем итоги.
Для того, чтобы удержать посетителя и повысить рейтинг сайта, необходимо создать такую страницу 404, попав на которую, пользователь почувствует свою значимость и нужность для вас. Забудьте скучное “Страница не найдена”, сделайте страницу, которая будет иметь:
- Оригинальный дизайн.
- Оформление в стиле основного сайта.
- Вежливое извинение за неудобство и креативное объяснение случившегося.
- Предложение посетителю перейти на главную страницу или другие разделы сайта.
Уверена, у вас уже появились супер-идеи для оформления страницы 404! Тогда вперед воплощать их в жизнь дабы оставаться в топе! Успехов