С развитием диджитал технологий все больше компаний и модных брендов пытаются быть на “одной волне” с современной молодежью, ведь это самая активная целевая аудитория. На сегодняшний день существует два поколения — миллениалы (18-35 лет) и центениалы (14-20 лет).
В статье рассмотрим особенности каждой возрастной группы и расскажем как наладить контакты с ними. Но для того, чтобы совершать массовую СМС рассылку, необходимо разобраться, кто же они — люди поколений Y и Z.
SMS уведомления для всех поколений
Поколение Y (поколение Миллениума, Next, миллениалы) — люди, родившиеся в конце восьмидесятых — начале девяностых. Главное отличие — это вовлеченность в мир цифровых технологий.
Поколение Z (centennial — столетний, homelanders, центениалы) — люди, которые родились в начале 2000 года. Поколение, которое не представляет себя без интернета и планшетов. Они не делят мир на цифровой и реальный, их жизнь плавно перетекает на экран и обратно.
Следуя нашим советам, вы поймете, как правильно привлечь их внимание к SMS рассылкам. Ведь каждое поколение воспринимает информацию разными путями и, создавая рекламную кампанию, вы должны учесть особенности каждой возрастной группы.
Регистрация и соглашение на СМС рассылку
Уже доказано, что оба поколения 85% своего времени проводят в смартфонах. Никто, и даже вы не любите, когда на телефоне много ненужной информации. А если еще и скучной, то это вообще провал — вы обречены на отписку. Но и пренебрегать текстом тоже не стоит. Так как же быть?
Из-за жалоб миллениалов и центиналов, вашей компании могут прилететь огромные штрафы за рассылку СМС уведомлений без их личного согласия. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит обратить внимание на необходимость вставки в текст сообщения ссылки на форму регистрации на сайте, где подписчики дают согласие на обработку персональных данных.
Дабы узнать, какие уведомления хотят получать ваши клиенты — пропишите существующие варианты в своей форме, или настройте на сайте Push уведомления. Либо сделайте мини опрос, ссылаясь на него в первом СМС после регистрации. Например сообщение:
Спасибо за регистрацию. Для того, чтобы быть в курсе наших событий, пройдите по ссылке ниже и сообщите нам об этом.
Таким образом, вы будете в курсе об интересе и намерениях клиента. Только после этого, нужно действительно услышать “каждого” и подстроиться под предпочтения каждой аудитории.
Пишите короткие и содержательные СМС
У миллениалов и центениалов есть схожесть. Они любят глазами. Поэтому не стоит писать огромные тексты, вряд ли они даже начнут читать.
Создавайте персонализированные СМС. Вставьте в тело рассылки персональную информацию для определенного получателя, которая предназначена именно ему. Это точно зацепит взгляд.
Центениалов привлекает визуализация. Не бойтесь вставлять эмодзи в текст, но и используйте их уместно с контентом письма.
Давайте возможность поколению миллениалов чувствовать себя важным. Делайте эксклюзивные предложения. Они росли в условиях нестабильной экономики и хотят получать больше, а платить меньше.
64% “игреков” подписаны на компанию или бренд с единственной целью — получить скидку.
Создавайте историю бренда. Сторителлинг
Сторителлинг — замечательная идея быть ближе к народу и повышать узнаваемость своего бренда. Поколения Y и Z доверяют брендам, которые уже давно существуют на рынке и, естественно, интересуются их новостями и новыми трендами. Ежегодно выпускаются книги об истории создании мировых компаний таких, как Nike, Zara и т.д..
Не составит труда создать личный блог на сайте и рассказать подписчикам о своем пути к успеху.
Разбавляйте рекламные тексты интересными подборками статей. Описывайте ценности и миссии компании, так вы привлечете внимание не только к продукту или услуге, а и к истории создания бренда. Но как сделать это через текст СМС?
Нужно заслужить доверие новых поколений, поэтому добавьте в SMS рассылку интересный контент и ссылки на веб-сайт, где подписчики смогут ознакомиться с информацией уже более подробно. Не стоит забывать, что ваш сайт должен быть адаптированный под мобильные устройства, ведь для поколений Y и Z это крайне важно.
Также с недавних пор стало популярно использовать выдуманных персонажей таких, как кот Матроскин из “Простоквашино”, красный и желтый M&M’S. Стоит проявить креативность и запустить вашего героя в рассылку. Восприятие такого текста будет позитивным и интересным для прочтения.
Just in time: Когда отправлять СМС
Рекомендуемое время для совершения SMS рассылок граничит с 10.00 до 21.00.
Не стоит забывать, что подписчики могут иметь разный часовой пояс. СМС сервис должен включать функцию “планировщик рассылок”, где можно будет запланировать заранее дату и время. Чтобы понять, когда стоит быть на связи с клиентом — поставьте себя на его место и подумайте, когда бы вы хотели получать уведомления.
Поколение “зет” любит учиться и узнавать новое, но делать это нужно коротко и ясно. Не нужно постоянно напоминать о себе. Центениалы не любят долго концентрировать своё внимание, поэтому привыкли получать информацию быстро. Вечерняя пятница признана более подходящим временем для рассылки информационного и образовательного контента.
Миллениалы более тщательно анализируют и проверяют информацию, которую получают. Для уверенности, что ваше СМС прочтут — отправляйте во вторник и четверг в обеденное время.
Что касаемо выходных, то оба поколения вполне адекватно реагируют на рассылку. Но есть и обратная сторона — в субботу и воскресенье наблюдается негативная реакция на СМС уведомления. Тем не менее аудитория каждого поколения уникальна, и общепринятое время рассылки может не подойти вашим клиентам, поэтому протестируйте несколько вариантов, дабы подобрать оптимальный вариант для ваших подписчиков.
Думаю, что мы все прояснили и теперь будет легче запускать массовую рекламную кампанию. Понимание вашей целевой аудитории, креативное и инновационное мышление — обязательный путь вашего бизнеса к успеху.