Найти в Дзене

Мой первый байк фестиваль! Новосибирск 1999г. Как это было!

Я был на десятках разных мото фестивалей, как в России так и за её пределами, многие толком уже и не помню, а этот, первый помню ярко и в деталях!
Из архива автора. Сбор колонны у ГПНТБ в Новосибирске. 1999г.
В 1999 мне было 20 лет, я был студентом(бедным, как полагается) и ездил на "ИЖ Юпитер 4". В посёлке под Новосибирском, где я родился и жил, у нас была своя компания единомышленников, все как

Я был на десятках разных мото фестивалей, как в России так и за её пределами, многие толком уже и не помню, а этот, первый помню ярко и в деталях!

Из архива автора. Сбор колонны у ГПНТБ в Новосибирске. 1999г.
Из архива автора. Сбор колонны у ГПНТБ в Новосибирске. 1999г.

В 1999 мне было 20 лет, я был студентом(бедным, как полагается) и ездил на "ИЖ Юпитер 4". В посёлке под Новосибирском, где я родился и жил, у нас была своя компания единомышленников, все как один на Ижах, но с байкерской философией и мечтами о дальних странствиях на своих железных конях. Всю зиму 98-99 мы в своих гаражах готовили мотоциклы к поездке на этот байк фестиваль, это ж целых 80км от дома!!! Дальняк!!! Сейчас звучит, конечно, забавно, но у нас не было денег на новые запчасти, мотоциклы наши были собраны из того , что удавалось достать, выменять, найти. Родителям месяцами не платили зарплату, сами мы подрабатывали где могли. Но это нас не огорчало, это вообще было тогда не важно! Мы горели идеями и смело строили планы!

Когда оставалось совсем немного времени до долгожданного фестиваля, встал вопрос где достать денег на бензин, еду и пиво! Всё по классике. Первое, что мы сделали, это сдали весь ненужный алюминий из своих гаражей, потом надо было раздобыть бензин, желательно по цене ниже рыночной! Недалеко от наших гаражей была конечная остановка автобусов и мы, по весьма сходной цене, закупили у водителей нужное количество! Вопрос с бензином был решен, с едой было проще, как минимум, картошки было у всех достаточно! Не хватало на пиво...мы немного даже отчаялись, но удача, явно, была на нашей стороне! Буквально за пару дней до даты фестиваля к моему гаражу, который был центром сбора и вообще местом наших постоянных тусовок(у меня, в отличии от гаражей друзей, был свет), два молодых паренька прикатили потрепанный "Восход", наша байкерская тусовка уже имела репутацию небольшой мото мастерской. Оказалось у них заклинило коробку. Мы моментально обсудили стоимость работ, ударили по рукам и в три пары рук, часа за два скинули и располовинили мотор, нашли причину неисправности, всё починили, вырезали новые прокладки и собрали на место. На следующий день сдали работу, получили положенное вознаграждение и расслабленно выдохнули. Оставалось собрать вещи и палатки, привязать все на мотоциклы и утром выдвигаться в центр Новосибирска, к месту формирования мото колонны!

Из архива автора. Вот такой небольшой, но гордой колонной мы прибыли на место сбора!
Из архива автора. Вот такой небольшой, но гордой колонной мы прибыли на место сбора!

Добрались без приключений, с непривычки езда по городу сильно утомляла, но быстро про это забыли, когда припарковались среди десятков других мотоциклов, а закурив, осмотревшись, выдохнув, наконец то, ощутили себя частью мероприятия!

Из архива автора.
Из архива автора.

Приехали мы заранее, у нас было время осмотреться, встретить знакомых, поглазеть на крутые японские мотики и на самодельные чопперы разных мастей на базе "Уралов" и "Днепров". И при этом быть не просто зеваками, а полноправными участниками одного из первых мотофестивалей Сибири!

Итак, наступило время старта, представьте каково это было, маршалы дали команду строиться в колонну по двое, взревели моторы, двухтактники создали для всего дымовую завесу, добавив антуража!!!Колонна двинулась!!!

Фото из архива автора.
Фото из архива автора.

Люди приветственно машут руками, машины сигналят, мне кажется у нас под шлемами были такие "деловые щи", что описать это сейчас словами и не получится. Я даже не помню особо как пролетели километры до места фестиваля, это, по классике тех лет, была территория старого пионерского лагеря под Новосибирском.

На въезде очередь из мотоциклов за билетами, еще немного и вот мы на территории лагеря, выбрали место под стоянку, припарковались, можно разбивать лагерь!

Фото из архива автора. На заднем плане моя оранжевая палатка еще не установлена. Мотоцикл не наш, с разрешения владельца просто фотографируемся рядом.
Фото из архива автора. На заднем плане моя оранжевая палатка еще не установлена. Мотоцикл не наш, с разрешения владельца просто фотографируемся рядом.

Это кстати отдельный кайф, приехать на место, поставить мотоциклы, расслабиться, распаковывать вещи, где то на фоне у сцены уже работают настройщики звука, проверяют аппаратуру музыканты...в воздухе витает дух праздника)

В первый вечер, традиционно только посиделки у костра или тусовка у сцены, на второй день уже культурно-спортивная программа. Соревнования по драг рейсингу(небольшой участок, парный старт), состязания по медленной езде, кто медленнее проедет отрезок не выставляя ног, фигурное вождение мотоцикла... много еще чего, по большей части, перенятые из традиций советского мототуризма, плюс "байкерские", это, например, когда проезжаешь с пассажиркой под подвешенной сосиской, тебе надо притормозить не выставляя ног, так, чтобы девушка смогла откусить висящую сосиску).

Фото из архива автора. Вот как выглядел конкурс "Сосиска", фото со следующего фестиваля 2000г. С 1999 фото не сохранилось.
Фото из архива автора. Вот как выглядел конкурс "Сосиска", фото со следующего фестиваля 2000г. С 1999 фото не сохранилось.

Традиционными являлись конкурсы на самый красивый мотоцикл, на самый лучший "самопал". Слово "кастом" пришло чуть позже в лексикон сибирских байкеров.

Фото из архива автора. Вот тоже с 2000 года, конкурс на лучший "самопал". Кстати третий в ряду мотоцикл, который почти не видно это уже мой "самопал" который я строил на базе мотоцикла "Урал", начав сразу по возвращении с фестиваля в 1999г.
Фото из архива автора. Вот тоже с 2000 года, конкурс на лучший "самопал". Кстати третий в ряду мотоцикл, который почти не видно это уже мой "самопал" который я строил на базе мотоцикла "Урал", начав сразу по возвращении с фестиваля в 1999г.

Пишу и в голове всплывают все детали, того первого в моей жизни мотофестиваля, как стояли с друзьями обнявшись у сцены когда наша любимая сибирская группа "Коридор" исполняла свой мотохит "Гони", как старались проехать помедленнее в конкурсе на медленную езду, как сидели у костра под гитару, как строили планы и мечтали... Мы были молодыми, где то наивными, точно не опытными, но мы все были с горящими глазами, мы мечтали и верили...так наверное и должно быть в 20 лет. И те из нас кто сумел это сохранить через года, кто не перестал мечтать, верить, кто не растерял на жизненном пути эти важные вещи, тот и может считать себя хоть немного счастливым)

Ну и под занавес, фото сурового байкера, т.е. меня)))

Косуха, казаки и мотоцикл не мои) бандана с черепами моя!

Фото из архива автора. Байк фестиваль г. Новосибирск, 1999г.
Фото из архива автора. Байк фестиваль г. Новосибирск, 1999г.

Если понравились воспоминания, подписывайтесь, ставьте лайк. Дальше я планирую больше писать о мотоциклах, удачных моделях, о мотоциклах ставших легендами, и иногда разбавлять байками из жизни мотоциклиста. Напомню, что все, что я пишу и планирую писать, основано только на моём личном опыте.