Эту историю я услышала, когда училась на первом курсе в университете.
Обычный учебный день, группа из двадцати будущих логопедов сидит и внимательно слушает преподавателя. Для меня эта женщина, проработавшая 20 с хвостиком лет на «фронте» дошкольного образования, а именно, логопедом, стала примером для подражания.
Часто логопеды, имеющий серьезный стаж работы, имеют в своем арсенале целый ворох интересных профессиональных историй. В тот день нам выпала честь послушать не просто интересные, а даже немного жутковатые рассказы.... Представляю их вашему вниманию!
«Я тогда работала не первый год, когда брала уже частные занятия. Ко мне пришел мальчик 5 лет. Первое посещение. Провела беседу с родителями, проблем (кроме речевых) у ребенка, по их словам, нет. Ну что, посмотрим, собственно, речь. Начинаю диагностику ребенка. Ничего не предвещает беды. И вскоре у мальчика начинает идти кровь. Не из носа, нет. Из глаз. Представляете? Кровавые слезы у ребенка льются. Внутренне я впадаю в панику. Внешне — само спокойствие. Даю ребенку салфетку. Обращаюсь к родителям, задаю закономерный вопрос: что такое? «Ой, у него просто есть проблемы с давлением, сосудами и т.д, то есть кровотечения из носа у нас — явление почти каждодневное. А это важно?». Говорю им, что, мол, могли бы хоть предупредить, и почему из глаз то? «Ну, носик забился наверное, нам врач сказал, что такое возможно, у нас так было пару раз». Конечно, от ребенка я не отказалась, что поделаешь, он же не виноват, что у него такая проблема. Но кровавые слезы — до сих пор для меня сенсация... Правду говорят — если организму надо, чтобы что-то вышло, это выйдет любым путем.
Еще один случай. И смешно, и печально. Был у меня в практике один мальчик, у которого постоянно выпадала нижняя челюсть. Звучит это страшнее, чем есть на самом деле. Просто, когда ребенок сильно открывает рот, он у него без помощи врача не закрывается. «Что же здесь смешного», спросите вы. А то, что ребенку это выпадение не доставляло особого неудобства кроме слюнотечения, то есть, больно ему не было. И он, когда пошел в первый класс и ему надоедало сидеть, мог просто открыть рот, и, соответственно сорвать этим урок. Представляете, сидит за партой ребенок с открытым ртом. Конечно, получалось у него это не всегда (слава богу). Чтобы челюсть выпала, надо открыть рот очень сильно и желательно резко, чтобы вы понимали. К счастью, мне удалось объяснить ему, что делать этого не нужно, иначе можно остаться навсегда с открытым ртом».
После этих и многих других историй я поняла, что профессия логопеда не такая уж простая и веселая. Да-да, мы не только языки показываем, но и кровавые слезы вытираем, и челюсти вправляем))