Многие предприниматели не особо заморачиваются над стратегией рассылки. Просто отправляя скучную информацию об имеющемся товаре, скидках и новостях по базе, которую смогли собрать. Такой подход не оставит вам шансов на лояльность клиентов, а результаты не будут оправдывать ожидания. Ведь как говорил Сенека:
кто не знает, в какую гавань плыть, для того нет попутного ветра.
Поэтому если вы решили прибегнуть к email рассылке, то сперва вам нужно будет разработать маркетинговую стратегию. Формирование тактики, как и возведение фундамента в процессе строительства дома, является основой продуктивности.
Прежде всего нужно помнить, что ваши подписчики – не просто список из адресов в базе данных. У них есть эмоции, интересы и предпочтения, им хочется видеть, что к ним относятся с заботой и отправляют им только релевантные предложения. Если клиент неделю назад уже совершил у вас покупку, то очень сомнительно, что «письмо счастья» об очередном новом товаре подтолкнет его сделать это еще раз. Скорее просто вызовет раздражение. Именно наличие четкого плана будет гарантировать вашей рассылке релевантность, следование тенденциям и большой отклик.
Первым делом при планировании кампании вам нужно дать ответы на следующие вопросы:
- Каковы цели этой затеи и каких результатов вы ожидаете;
- Какая тактика вам поможет достигнуть целей и на какие сегменты можно разделить аудиторию;
- Как ваша кампания может повысить ценность магазина и его предложений в глазах клиентов, каковы ваши отличия от конкурентов;
После того как ваша стратегия сформирована, а в ответах на вопросы не осталось абстрактности, можно приступать к конкретным тактикам завоевания. Некоторыми из них мы с радостью с вами поделимся:
Создайте сюжетные линии, которые улучшают конверсии
Как заголовок в традиционном копирайтинге, так и тема письма – единственная часть, которую большинство людей читают. Именно это определяет, открывают они письмо или нет. Ваша тема должна привлекать внимание, может даже шокировать. Создание темы должно стать первоочередной задачей, на которую вы не должны жалеть времени.
Также из всех персональных данных, которые вы можете собрать, одна из самых важных частей – это имя вашего клиента.
Темы с именами читают на 42% чаще, чем обычные рекламные электронные письма.
Помните и о длине при написании строки темы. Многие устройства могут отображать только половину темы письма. Например, iPhone может отображать только 35-38 символов в портретном режиме, поэтому стремитесь к темам в диапазоне 17-24 символов.
Лучшее время для отправки писем
Иногда получение дохода от электронной почты зависит от времени. Исследования показывают, что лучшее время дня для отправки электронного письма — между 10 и 11 часами утра. А лучшим днем для высоких показателей является четверг, а для кликов — вторник. Для этого не существует универсальных подходов ведь у каждого разная специфика бизнеса, поэтому потребуется некоторое количество экспериментов, чтобы определить идеальное время для отправки электронной почты, но эти данные служат отправной точкой. А еще не забывайте принимать во внимание часовые пояса, если вы имеете клиентов по всему миру.
Тактика «5+1»
Классическая тактика «пять писем с развлекательным, полезным контентом + одно продающее». Это прекрасно подойдет, если вы продаете информационные услуги. Отправьте некоторый кусочек информации, который обычно отдаете платно, также можете подарить бонусное бесплатное посещение.
Воспользуйтесь преимуществами пользовательского контента
Отличный способ стимулировать участие в ваших почтовых кампаниях – попросить ваших клиентов предоставить пользовательский контент (UGC). Это не только дает вашим клиентам возможность напрямую взаимодействовать с вашим брендом, но также влияет на других людей, которые сами совершают покупки. Adweek сообщает, что пользователи такому контенту доверяют на 50 % больше, чем другим типам медиа. Говорят, что UGC с большей вероятностью убедит их купить, чем фотографии от бренда или компании.
Лучший способ запустить успешную почтовую стратегию UGC – использовать хэштег. Вы будете рекламировать хэштег в своих электронных письмах и просить своих клиентов размещать свои фотографии с хэштегами в социальных сетях, используя ваши продукты.
Black Milk Clothing использовали эту тактику электронной рассылки и даже включили лучшие фотографии в свои будущие письма. Пользователи охотно открывали месседжи бренда в надежде увидеть свои фотографии, чтобы получить скидку.
Пользовательский контент компании Black Milk Clothing
Добавьте срочность в ваши письма
Если ваши электронные письма заставляют получателей действовать, вы превратите больше подписчиков в клиентов. Используйте проверенные фразы, такие как «Действуй сейчас», «Спешите» и «Осталось всего несколько товаров». Актуальность является ключевой особенностью человеческого мозга: срочные ситуации заставляют нас действовать очень быстро.
Один из наиболее эффективных способов повысить актуальность электронных писем – это установить крайний срок для вашего предложения.
Реанимирование неактивных подписчиков
Часто нацеливание на существующих клиентов обходится дешевле, чем на новых. То же самое относится и к почтовому маркетингу. Привлечь текущих заказчиков легче, чем пытаться завоевать новых. Многие рассылки будут иметь неактивных подписчиков – нормально, когда какой-то процент ваших подписчиков не участвует в ваших сообщениях. Те неактивные подписчики все еще могут стать клиентами и даже рекомендовать своих друзей, если вы поступите правильно.
Во-первых, вам нужно определить «бездеятельность». Для некоторых маркетологов подписчик неактивен, если они не открывали свои электронные письма в течение последних шести месяцев. Некоторые маркетологи скажут вам, что их «неактивный» период составляет три месяца. Для других даже меньше или больше. От трех до шести месяцев – это хороший срок.
После определения периода «бездействия», пришло время начать активные действия. Вы можете повторно привлекать неактивных клиентов проводя опросы. Обещайте им что-то заранее и отправляйте полезные и бесплатные подарки в качестве награды за участие в опросах (например, скидку или бесплатное дополнение при следующем заказе). Это увеличит конверсии. Подарок будет мотивировать их действовать.
Специалист по электронной почте Airbnb, Лукас Шевиллард, сообщил, что они отправляют подобные опросы, чтобы узнать больше о своих подписчиках:
«Куда бы мечтали съездить?» В качестве приятной награды может быть, например, список достопримечательностей и самых интересных мест, о которых мало кто знает, той страны, которую выберет клиент.
Рассылка Airbnb
Или просто дарите им бесплатные подарки, ничего не спрашивая. Такие презенты трудно игнорировать. «Мы соскучились! Бесплатный йогурт был добавлен в вашу корзину»
Бесплатный подарок в рассылке от Pinkberry
Отслеживайте поведение с помощью аналитики
Отслеживания позволяет больше понимать поведение пользователей, когда они посещают ваш сайт или переходят по ссылкам из электронного письма. Такие инструменты, как Google Analytics, ePochta Tracker, помогут вам разобраться в этих данных, которые вы затем сможете использовать для улучшения своей персонализации и сегментации.
По мере того, как вы углубляетесь в цифры, следите за некоторыми KPI для кампании по электронной почте, такими как коэффициент открытия, рейтинг кликов и коэффициент конверсии. Они скажут вам, что работает, а что нет. С помощью этого вы можете затем соединить точки и намного быстрее превратить просто заинтересованное лицо в реального клиента.
Email-рассылка – это мощный канал, правильное управление которым позволяет выделиться среди конкурентов и повысить лояльность клиентов к компании, а разработка четкой стратегии с измеримыми результатами позволит оптимизировать вашу работу и оценивать достижения на каждом этапе. Не сдавайтесь, если ваши электронные письма не открывают сиюминутно, будьте терпеливы. Выберите стратегию, подходящую вашему бизнесу, и электронная почта может стать самым прибыльным каналом, который выведет вас на новый уровень.