Найти в Дзене
ePochta.ru

Как заработать больше: СМС рассылка как маркетинговый допинг

Оглавление

Использование нескольких каналов связи с потенциальными клиентами позволяет увеличить доходы в среднем на 13%. Но какие выбрать и как комбинировать наверняка?

В рамках ограниченного бюджета для новичка эта задача может стать серьезной проблемой.

Давайте разберемся, какие существуют стратегии многоканального маркетинга с учетом СМС рассылки, как правильно сочетать несколько способов связи между собой. Какую роль играют СМС рассылки в связках с другими способами связи.

Преимущества включения СМС в стратегию

Мобильные сообщения удачно дополнят любую кампанию, так как они:

  • Гарантированно будут прочитаны. Согласно исследованию от СampaignМonitor, СМС открывают 98% пользователей, а email — всего 20%.
  • Повышают прибыль. По данным OpenMarket, СМС рассылки в 5 раз эффективнее, чем отправка электронных писем. Но это не значит, что от email стоит отказаться. Они играют важную роль в наглядной демонстрации продукта потенциальным покупателям. С их помощью вы подробно расскажете о ваших товарах или услугах, акциях и специальных предложениях. А отправленные вслед за email СМС на мобильный способны повысить прибыльность маркетинговой кампании в 5 раз.
  • Не дают клиентам забыть о вас. После просмотра множества рекламных объявлений в сети человек может забыть, где именно он хотел приобрести продукт. Если пользователь оставил на лендинге свой номер телефона, то вы можете отправить ему СМС. Получатель гарантированно прочитает сообщение, когда будет свободен.
  • Позволяют экономить на кол-центре. Дополните сервисными СМС маркетинговую кампанию с PPC или таргетированной рекламой. И вы не будете вынуждены каждый раз перезванивать клиентам, которые совершили заказ. Номер заказа и дата, когда он будет отправлен, будут сообщены человеку в СМС. Чтобы исключить случайные заказы, можно перезванивать только новым клиентам, но не постоянным, или же предусмотреть строку “Мне не нужно перезванивать для подтверждения заказа”, напротив которой пользователь ставит галочку.
  • Снижают нагрузку на техподдержку. Все тот же авторитетный источник OpenMarket утверждает, что одной крупной телерадиокомпании удалось уменьшить количество обращений в техподдержку на 20%. Они просто отправляли пользователям СМС с инструкциями и напоминаниями.

Дальше давайте разберемся, с какими каналами связи сочетать СМС и как правильно это делать.

СМС рассылка как компонент многоканального маркетинга

Сочетайте разные каналы для достижения максимальных результатов. Вот топ 3 самых эффективных связок. Рассмотрим в теории, как они работают.

Email + СМС

Электронное письмо позволяет расписать подробности вашего предложения, проиллюстрировать его красочными фото или тематическим дизайном. Увидев товар или эффект услуги наглядно, пользователь с большей вероятностью приобретет его. Особенно это касается женской аудитории, которая часто совершает покупки на эмоциях. СМС, отправленная вслед за email поможет “достучаться” до большего количества пользователей. Ведь не все часто проверяют электронную почту. А телефон всегда под рукой.

Таргетированная реклама + СМС

Первый канал сам по себе очень эффективен. Он позволяет получить лиды по минимальной стоимости. По исследованиям от Cossa, цена лида стартует всего от 30 руб.

Люди в соц. сетях лояльнее воспринимают рекламу, так как во время просмотра ленты они более позитивно расположены к новой информации и относятся к ней дружественно.

Кроме того, таргетированная реклама показывается только представителям целевой аудитории. СМС часто применяется в связке с таргетированной рекламой как способ связи с клиентами, которые уже оставили заявку на лендинге.

  • В зависимости от того, каким было целевой действие на одностраничнике (оставить номер телефона для получения подробной информации или же сразу приобрести товар), в дальнейшем отправляется сервисная или информационная СМС. Вы можете отправить человеку ссылку на подробный прайс на свои услуги в мобильном сообщении.
  • Или же выслать ему номер заказа в случае, если он его уже совершил.
  • Если у вас есть база контактов, в которой есть и email, и номера телефонов, возможен еще один вариант стратегии с сочетанием таргетированной рекламы и СМС. По email из базы контактов запускаете таргетированную рекламу. А на номера телефонов отправляете СМС. Получаете двойное попадание. Чем больше у человека касаний с вашим брендом, тем выше шансы, что он совершит покупку.

PPC + СМС

Эта связка работает почти так же, как и предыдущая. С одним только условием, что первоначально лиды собирают не в соц. сетях, а с помощью рекламы в поисковых системах.

В то время как таргетированная реклама хорошо подходит для мелких предпринимателей, PPC обычно применяют крупные интернет-магазины. Людям, которые перешли из поисковика и зарегистрировались, отправляют рекламные СМС и напоминания.

Примеры маркетинговых кампаний с СМС рассылкой

Email + SMS от интернет-магазина BeautyMania

-2

Интернет-магазин косметики сначала отправил рекламное письмо на электронную почту. В нем подробно указаны условия акции. Продукция показана наглядно. Есть даже отзывы о ней. Маркетологи постарались зацепить потенциального покупателя.

Тем, кто так и не совершил покупку, в последний день акции напомнили о выгодном предложении в СМС.
Тем, кто так и не совершил покупку, в последний день акции напомнили о выгодном предложении в СМС.

Таргетированная реклама + СМС от ресторана доставки Sushi Studio

Ресторан японской кухни запустил таргетированную рекламу в Instagram.
Ресторан японской кухни запустил таргетированную рекламу в Instagram.
Когда человек совершает покупку, он оставляет свой номер телефона. На него автоматически приходит СМС с подтверждением заказа.
Когда человек совершает покупку, он оставляет свой номер телефона. На него автоматически приходит СМС с подтверждением заказа.

PPC + SMS от магазина сантехники BlueW

Интернет-магазин сантехники и аксессуаров для ванны запустил рекламу в Google. По запросу “купить душевую кабину” видим рекламу.
Интернет-магазин сантехники и аксессуаров для ванны запустил рекламу в Google. По запросу “купить душевую кабину” видим рекламу.
При совершении заказа человек оставляет в форме свой номер телефона. Так как на сайте есть интеграция с СМС сервисом, в течение 5 минут клиентам, на телефон приходит сообщение с подтверждением заказа. Очень удобно.
При совершении заказа человек оставляет в форме свой номер телефона. Так как на сайте есть интеграция с СМС сервисом, в течение 5 минут клиентам, на телефон приходит сообщение с подтверждением заказа. Очень удобно.

Независимо от того, какой основной канал связи с клиентами вы выберете, СМС выгодно его дополнят. С их помощью вы можете усилить рекламную кампанию. А сервисные СМС незаменимы в качестве подтверждения заказа.