Найти тему

Каждый второй житель РФ планирует подключиться! А ты задумался о своей безопасности?

В предыдущем материале мы в экспресс формате осветили основные вехи становления культуры частного охранного бизнеса в России и закончили тем, что именно фокус на технологии позволил этому сегменту не только сформироваться и выжить как самостоятельный бизнес, но и составить полноценную конкуренцию государству в этой сфере.

В этом материале остановимся именно на технологической составляющей современной коммерческой охраны и за счет чего DELTA Системы Безопасности смогла стать лидером современного рынка коммерческих охранных услуг.

Быстрее, еще быстрее и снова быстрее

-2

Основное конкурентное преимущество любой компании в сфере безопасности – это скорость реагирования. Чем меньше времени пройдет от момента поступления тревожного сигнала до прибытия бойцов ГБР на объект, тем больше вероятность, что преступление будет пресечено.

Ведущие игроки на рынке безопасности по-разному подходят к решению этой задачи, например, увеличивают свой автопарк, скупая дорогостоящие автомобили, однако это не только не поможет быстрее оказаться на «месте преступления», но и увеличит конечную стоимость предлагаемого клиенту продукта. И да, именно вы дорогие клиенты заплатите из своего кошелька за все эти показушные брендированные Крузаки, Ленд Роверы и прочее. В реальном «боевом» автопарке должны быть рабочие лошадки, отвечающие конкретным требованиям для выполнения конкретных задач, быть максимально утилитарными.

Если же продолжать говорить про скорость, то здесь DELTA решила подойти к этому вопросу с другой стороны и обратиться к опыту коллег из других отраслей. Для кого еще скорость также важна, как и для охраны? Ответ был очевиден.

В 2013 году DELTA приступает к разработке уникальной по своим характеристикам системе Combat, схожей по функционалу с агрегаторами такси. К слову, 7 лет назад сервисы по заказу такси были только на пути к тому формату, в котором мы привыкли их видеть сейчас, и можно смело утверждать, что разработка алгоритмов по автоматизации, консолидации, трекингу и перераспределению условного «заказа», в нашем случае тревоги, велась не только всем известными IT компаниями как Яндекс и UBER, но и DELTA.

Какие процессы автоматизирует подобная программа и что общего у DELTA и агрегаторов такси? Прежде всего агрегаторы видят весь автопарк на единой карте и отслеживают перемещения машины – это именно то, что было нужно на первом этапе разработки собственной программы. Затем в DELTA решили пойти дальше и предложить системе передавать тревожный сигнал непосредственно экипажу группы быстрого реагирования, как диспетчер передает заказы водителю такси, а далее Combat нарастили возможностями двухсторонней связи, сбором данных об объекте и клиенте. Однако стоит понимать, что простое копирование системы не может дать ожидаемого результата, потому как преследуемые задачи в разных сферах применения все равно будут разными. Важно, что разработка DELTA была полностью реализована внутри компании. Это продиктовано особенностью бизнеса и достаточно высокими требованиями к внутренней безопасности и к безопасности охраняемых объектов.

Combat. Робокоп не такая уж и фантазия.

-3

Combat позволяет найти ближайший свободный экипаж ГБР, проложить оптимальный маршрут до объекта, а также в онлайн-режиме контролировать выполнение экипажами четкого алгоритма действий. Что-то похожее мы видели в далеком 1987 в Фильме Робокоп (RobCop), когда за считанные секунды герой офицера Мёрфи получал полную картинку о месте происшествия со всеми деталями правонарушения. С внедрением системы Combat сотрудники экипажей реагирования DELTA максимально приблизились к, казалось бы, фантастическим возможностям, созданным сценаристами в 1987 году. Какой следующий шаг: инфракрасное зрение, лазеры, броня? Уже не выглядит так фантастически, согласитесь?

Но вернемся в 2013 год. До запуска Combat, DELTA использовал программу на платформе Microsoft Dynamics, но ее функционала было недостаточно. Идея запустить собственную программу появилась из-за существовавших проблем в департаменте реагирования. В «ручном» режиме было совершенно невозможно контролировать местонахождение экипажей ГБР, сложно оценивать маршрут до места происшествия, передавать тревожный сигнал по телефону. Департаменту приходилось содержать большой штат операторов, много времени тратилось на передачу сигнала и как следствие – увеличивалось время реагирования.

С течением времени и с учетом потребностей блока реагирования и мониторингового центра список возможностей системы стал расширяться. Главной задачей стала оптимизация всех процессов, исключение человеческого фактора, более слаженная работа экипажей, прозрачная отчетность и в конечном итоге более быстрое и качественное реагирование.

В связи с тем, что количество охраняемых объектов росло, как следствие увеличивалось и количество экипажей ГБР, следить за ними становилось все сложнее. Тогда возникла мысль создать робота, искусственный интеллект, способный обрабатывать бОльшее количество тревог, прогнозировать обстановку, анализировать трафик, удаленность групп, уровень тревоги, ставить задачи и распределять их по группам. Так в DELTA появился свой SkyNet.

-4

Благодаря SkyNet, который следит за группой на протяжении всего нахождения на дежурстве, особенно во время «боевых» вызовов, а при помощи Combat сотрудники обладают всеми данными по объекту, сам боец ГБР становится фактически водителем такси. Поведение же группы уже непосредственно на месте происшествия регламентируется уже совсем другими протоколами, но уже после отработки вызова и совершения всех необходимых регламентных действий, сотрудник формирует отчет, в том числе в голосовом режиме, система самостоятельно расшифрует запись и переводит в текстовый формат. По окончании «операции» робот отслеживает возвращение экипажа на место дислокации. На основании собранных данных проводится комплексная аналитика, позволяющая DELTA становится с каждым днем все эффективнее и эффективнее на страже спокойствия и сохранности имущества своих клиентов.

Все для клиента

-5

Зачем это знание обычному пользователю, задумавшемуся об услугах охраны.

DELTA использует передовые технологии, чтобы быть максимально быстрыми, сокращая время реагирования.

Искусственный интеллект — это дополнительный уровень контроля в том числе и контроля качества предоставляемых услуг. Весьма важный пункт в современных реалиях.

Минимизация человеческого фактора – риск ошибки или промедления слишком высок. А DELTAотвечает перед своими клиентами не только репутацией, но и материально, что также зафиксировано в договоре оказания услуг.

Аналогов данного сервиса на рынке все еще нет. И здесь нельзя не упомянуть про другой фактор, фактор конкуренции. Есть масса компаний, заявляющих о своем опыте, профессионализме, ряде других преимуществ, но что стоит за этими словами? Не всегда понятно.

Одним из индикаторов того, что DELTA выбрала верный путь в своем развитии, стали результаты опроса, проведенный независимой компанией VISION в конце 2019 года, в котором 42% опрошенных граждан по всей стране, а это тысячи респондентов, планируют установить себе именно охранную систему DELTA. Комментарии излишни.