Предлагаем в выходные немножко забыть о заботах и окунуться в атмосферу творчества!
Поговорим о том, как развивалось искусство аэрографии.
Много-много лет назад, когда жили наши пра-пра-прабабушки и -дедушки, они рисовали на стенах пещер и нашли довольно интересный способ: распылять краску через трубки костей животных, а в качестве трафаретов использовать руки.
Но мы не будем копать настолько далеко, поэтому перенесемся сразу в 19 век.
1876 год. Френсис Эдгар Стэнли, предприниматель из США, изобрел первую модель аэрографа и оформил на него патент. Это был ручной разбрызгиватель краски.
Вскоре Эбнер Пилер, ювелир, соединил распылитель с ручным компрессором, чем усовершенствовал разработку Стэнли.
Сделал он это из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора. Так появился первый распылитель водорастворимой краски.
Именно им Пилер рисовал в мастерской пейзажи родного штата Айова, дабы отдыхать от своей основной работы.
В 1882 права на это изобретение у Пилера выкупил Либерти Уолкап. На основе патента он создал прибор двойного действия. Либерти занимался раскруткой нового вида живописи, «аэрографией», и продажей первых инструментов - распылителей.
Через 6 лет родилась компания Аirbrush Мanufactoring Сompany, занимающаяся аэрографами, которые изначально предназначались для фотографий.
Прошло несколько лет и фотографы всего мира стали активными юзерами airbrush для ретуши или раскрашивания черно-белых снимков.
«Бесконтактная» техника нанесения краски позволяла получать различные формы, из-за чего картины, сделанные аэрографом, сильно походили на фотографии.
Интересный факт: в салонах часто предлагали добавить на фото что-то или изменить задний фон аэрографом.
В 1888 г Уолкап познакомился с аэрографией начинающего 19-летнего художника Уилсона Ирвина. Уилсон очень увлекся этой техникой и уже писал картины. Однако он не оставил традиционный стиль живописи и прославился как пейзажист.
В Европу аэрография пришла в XIX-XX веках. Однако её долго не воспринимали всерьёз. Только в 1920 г Ман Рэй использовал технику аэрографии в нескольких своих работах и представил на суд общественности. Деятели искусства без восторга приняли картины Рэя, сказав, что это «механической девальвацией».
После 30-х г. XX века произошел подъём интереса к аэрографии владельцев машин и мотоциклов.
Постепенно на капотах стали появляться различные рисунки. Это новое для мира увлечение достаточно быстро стало массовым сначала в США, а потом и в Западной Европе.
В 1930-х годах аэрография проникла в пин-ап благодаря творениям Альберто Варгаса. Известный американский художник перуанского происхождения заворожил людей эффектными картинами сексуальных девушек, написанных аэрографом.
Ещё один человек, который развил популярность аэрографии - Джордж Петти. Он, как и Варгас писал картины в стиле пин-ап. Работал он в этом стиле на протяжении 30 лет в своей студии и его картины довольно часто использовали для украшения фюзеляжей военных американских самолётов.
Позже, в 60-х годах, аэрографию уже применяли в поп-арте и абстрактном экспрессионизме.
Думаю, художников, которые занимались подобными «экспериментами» все отлично знают: это и Энди Уорхол, и Джексон Поллока и многие другие.
Потом стали известны и другие мастера аэрографии, но об этом в другой раз.
На сегодняшний день аэрография продолжает быть востребованной. Мы часто находим настоящие шедевры в этом направлении искусства и, надеемся, что их будет всё больше и больше!