Недавно я стала общаться с парнем, с которым мы когда-то были знакомы.
Интересно как жизнь меняет нас. Тогда мы не общались, просто сидели за одной партой. Тогда мы нравились друг другу, были просто подростками. Теперь мы двое взрослых в разных городах. Его жизнь бьёт ключом. Моя стоит на месте. У него были отношения. Я одна.
Вспоминая наше дурачество, он говорит: “Я думал у тебя стопроцентно кто-то будет после меня.”
“Неа, никого.”
“Серьёзно? Пять лет прошло.”
“Знаешь как говорят ‘Сначала ты шутишь острее мужика, а потом тебе тридцать’ вот это моя история походу.”
Он смеется и отвечает: “Да ладно, реально ничего? Никто к тебе не клеился? Быть такого не может.”
“Реально! Я трудно схожусь с людьми. Знаешь, я очень грубая со стороны, так что это тоже фактор. Сарказм, мой взгляд ‘не подходи - убьёт’, всё это вместе - сложно короче.”
“Ну не знаю, я помню мы сидели, на уроке или перемене, и ты мне голову на плечо положила и всё. И больше тебе ничего не нужно было, ты просто тихая сидела. Вот реально, ты просто сидела тихая, мягкая.”
“Мягкая?”
“Ну да.”
Этот отрывок нашего разговора не дает мне покоя.
Мягкая. Голову на плечо. И всё.
И всё.
Сейчас я понимаю: это был мой момент доверия. Момент тишины. Момент, когда я была в безопасности.
Я выросла в семье, где люди часто ругаются. Скандалы, ссоры это давно стало привычным. И тогда я знала как выглядят драки между пьяным мужчиной и злой женщиной. Я видела замах мужской руки. Я видела толчки, резкие движения, попытки преследования и вторжение в личное пространство. Я знаю какого это в панике звонить в полицию и просить их приехать. Я знаю как выглядят синяки от захвата и как проходит процесс снятия побоев в травмпункте. Я знаю страх.
Знаю какого это жить в одной квартире с этими же людьми, делая вид будто ничего никогда не было.
Возвращаясь к разговору, я понимаю, что он просто помнит, как я положила голову ему на плечо. Он не поймет насколько страшно мне было это сделать. Он не узнает как быстро билось моё сердце в тот момент. Он вряд ли когда-нибудь узнает, что я влюбилась в него в тот момент.
Тогда он был моим чувством безопасности.
И это то, чего я боюсь. Я до сих пор ищу чувство безопасности, но я так не хочу искать его в других.
Поэтому я не подпускаю людей близко. Поэтому мой сарказм срабатывает на триста в присутствии других парней. Поэтому у меня только одна подруга.
И к сожалению, проговорив четыре часа, ( что мы не делали никогда) я поняла. Он все ещё моё чувство безопасности.