Автолюбители как и все люди склонны придумывать теории и мифы и сами в них верить. Много из них это навязанные идеи крупных компаний, разработанные для увеличения потребления того или иного товара, другие это безпочвенные рассуждения родившиеся от незнания.
Сейчас мы рассмотрим 2 главных заблуждения.
1. "Залью сегодня 95, вместо 92-ого, машина лучше поедет".
Такие мысли посещают всех из нас, хочется иногда и правда устроить "праздник" своей машинке и залить даже не много но 95 вместо 92 или 100 вместо 95, а потом сесть в машину и надавить на педаль и почувствовать всю силу актана в нашем баке. Но это только миф и посути обман самого себя.
После манипуляций с выбором бензина, мы в 99% случая просто сильнее давим на педаль акселератора, и создаем сами себе ощущение, что едем быстро.
Стоп не может же прям ничего не меняться при изменении типа топлива. И правда, по факту изменение актана все же имеет влияние на мощность выдаваемую двигателем, но для обычного городского автомобиля это очень не существенно, порядка 1 процента, тоесть если мощность вашего авто 130 л.с., то на выходе будет 131,5 л.с. Низачто не поверю что кто-то почувствует эти 1,5 л.с. Вытащите запаску с ящиком для инструментов из багажника и это окажет большее вляние на разгон.
Исключением конечно будут авто с форсированными двигателями, большим объемом или турбиной, тут да, выбор топлива может прям повлиять.
Родился этот миф еще в советское время. Народ покупал 93-ий вместо 80-ого или 80-ый вместо 76-ого, не от хорошей жизни, это была перестраховка своего рода. Барыги бодяжили бензин, отсюда и предостароженность.
2. Масло дороже - меняем реже.
Есть расхожее мнение, что хорошее масло можно менять реже, а дешевое соответсвенно чаще.
Это абсолютная неправда. Такой миф рождается от того, что масло у официального диллера стоит дороже, и регламент диллер прописывает раз в 15 тысяч, и в тоже время все вокруг автолюбители говорят, да возьмо вот это, оно тоже ничего и дешевле в два раза, но только меняей его раз в 7/10 тысяч.
В словах мужиков из гаражей правда есть. Если вы желаете своему мотору долгих лет без капиталки, то конечно менять масло надо чаще рекомендуемых диллером 15 тысяч. Для атмосферных двигателей лучше всего производить замену раз в 10 тысяч, для турбированных и дизельных раз в 7,5 тысяч. Но не будем забывать, что все еще зависит от условий эксплуатации. Если условия далеки от благоприятных, много пробок, много нагрузок на больших оборотах (любите погонять, или таскаете прицеп), мороз и тд, то соответственно интервалы надо сужать еще сильнее, вплодь до 4-5 тыс. для турбированных и 7-8 тыс. для атмосферных.
По поводу выбора самого масла, здесь лучше покупать оригинальное масло или придерживаться рекомендаций автомпроизводителя, подбирать похожее масло по характеристикам. Лайфхак, погуглите какую марку масла сльют на заводе и покупайте напрямую ее. Например, есть оригинальное масло Renault, оно продается как отдельный бренд и является оригинальным масло, но по факту это масло компании Elf просто в другой упаковке. И покупая масло Elf для своего француза, вы одновременно покупаете оригинальное масло, и не переплачиваете за "оригинальность".
И вообще ни когда не экономьте на масле, капиталка выйдет гораздо дороже съеконовленных 500 рублей. Дешевое масло не просто так дешевое, и дорогое в свою очередь тоже не просто так дороже конкурентов, у них есть дополнительные полезные свойства,способствующие поддержанию двигателя в надлежащем состоянии.
И чуть не забыл самое главное, остерегайтесь подделок, берите расходники только в проверенных местах, и проверяйте товар с сильно заниженой ценой.
Удачи на дорогах!