Найти тему

На пороге больной гепатитом С. Пускать или нет, если в доме дети

400 прочитали

Была глубокая осень. Наступил сезон дождей. Довольно противное время года.

Низкие облака казалось бы забивали мозги серым туманом.

Голова часто болела, давление прыгало и настроение было такое же-мерзопакостное. Мы с дочками снимала дом, в котором была лишь одна комната и просторная кухня. Ничего, приспособились. Мы с Анной спали в комнате, а младшая дочь на кухне. Для Италии это не самый плохой вариант. Есть крыша над головой, горячая вода, газ, чисто-что еще надо? Ведь мы приехали на заработки, не на постоянное место жительства (так мы думали изначально).

Как в грозу не пустить человека в дом?
Как в грозу не пустить человека в дом?

Девчонки уже готовились ко сну, время где-то около 12 ночи.

В дверь кто-то сильно постучал, нетерпеливо так, по-хозяйски. Открывайте типа побыстрее! Дождь идет, шевелитесь! Мы подскочили, переглянулись, голос вроде женский. Открываю дверь, стоит женщина, с которой я пару раз пересекалась по работе.

«Привет!»

Ее голос раскатами грома прокатился по дому.

«Вот, нас хозяин выгнал из дома! Куда нам деваться? Дождь на дворе! Ты одна у меня подруга! (Да? А я и не знала...) Перекантуем у тебя, пока хату не найдем! Заходи, Сережа!»

Дверь сильнее открывается и в кухню протискивается синий от холода или от болезни, не знаю точно, сын этой женщины-самый нежелательный гость в нашем доме. В руках он держал огромные баулы с вещами. Сергей был для всех нас, русскоязычных, предметом нашего стыда перед итальянцами. Молодой парень, лет 20-22, но...уже конченый наркоман...Поймал гепатит С и таял буквально на глазах. Деньги на дозу в прямом смысле выбивал из матери. Я стою в шоке...за мною две дочки, подпускать к ним больного-что же я тогда за мать? Но и на улицу не выгонишь-дождь.

Говорю:«Куда же я вас положу? Даже постели лишней нет...»

«Ничего, мы на полу поспим.»

Понимаю, что это не выход.

Нет даже лишнего одеяла подстелить. И тут вспоминаю, что в цокольном этаже у нашего хозяина мастерская и там есть даже кровать с матрасом! Говорю:«Идите туда, тут я вас оставить не могу, нет места совсем.» Дала им газовую стуфу-обогреватель итальянский, печку электрическую. Все к чаю, чтобы согреться. Ушли, а я думаю...Что же мне делать теперь? Как утром идти на работу? Они должны где-то воду брать, в туалет ходить, не дай бог купаться в душ полезут. Насколько опасен этот гепатит С, не понимаю. Была бы я сама, другое дело, но дочки...

Две недели жили у нас!

Дом искать не спешили. Мать вечером приходила на кухню, готовила еду, любила поболтать, сидя у меня на краю кровати. А я, как в ступоре, не могла ей ничего сказать. Сергей к дочкам не приходил, за это уже спасибо. Играл у себя целыми днями в приставку. Когда они ушли от нас, вздохнула с облегчением. И даже то, что прихватили с собою стуфу, плитку и посуду, бог с ними...Лишь бы подальше от моих девчонок.

В чужой стране все начинаешь чувствовать иначе, отношение к друзьям, давление от патрона на работе, взгляды местных итальянок...Все наши представления о дружбе, порядочности, да просто о логике поведения иногда вдребезги разбивались о реальность.

Чтобы вы сделали на моем месте? Пустили бы их в дом или нет? Какой бы выход нашли?

В следующей публикации расскажу, как начальник-итальянец столкнулся с русским характером. Подпишитесь на мой канал, будет интересно.