Немецкий автомобильный гигант Volkswagen отозвал серию рекламных объявлений в социальных сетях и принес извинения после скандала на почве расизма.
Скандальная реклама показывала, как темнокожего мужчину манипулируют пара рук женщины, прежде чем его смахнули с желтого VW Golf под веселый саундтрек.
Volkswagen извинился, заявив, что реклама была «неправильной и неприятной».
VW сказал, что расследует, как было опубликовано объявление.
Рекламный ролик был из серии, в которой должна была быть изображена история любви между темнокожим мужчиной и белой женщиной.
Например, в одном из рекламных роликов женщина кладет конверт на лобовое стекло автомобиля, чтобы попытаться обмануть мужчину тем, что у него есть штраф за парковку, хотя на самом деле это было письмо от нее.
Slur
Сериал, действие которого происходило в Буэнос-Айресе, предназначалось для продвижения VW Golf 8. Он был размещен в Instagram и Facebook.
В рекламе, вызвавшей споры, мужчина, одетый в костюм, управлялся очень большой парой белых рук под звуки женского смеха, веселую музыку и комедийные звуковые эффекты.
Предполагалось, что это имитирует размещаемые в социальных сетях видеоролики, в которых один человек, кажется, контролирует другого, как марионетку.
Человека уводят от желтого VW Golf и бросают в кафе под названием "Petit Colon".
Кафе - это фактическое место в Буэнос-Айресе рядом с Театро Колон, театром имени Христофора Колумба.
Однако название «Petit Colon» переводится как с французского на английский, так и с французского на немецкий как «Маленький поселенец» или «Маленький колонист».
'Удивлен и шокирован'
Пользователи Twitter также отметили, что когда немецкий слоган «Der Neue Golf» (что означает «Новый гольф») исчезает, буквы, которые исчезают первыми, составляют слово на немецком языке «neger».
«neger» в немецком языке может иметь весьма уничижительный характер и используется как расовое оскорбление.
Первоначально VW ответил на критику в Instagram, заявив, что происхождение изображенных людей не имеет отношения к делу, и что компания «была удивлена и шокирована тем, что нашу историю в Instagram можно так неправильно понять».
Однако позже он отступил, заявив: «Мы полностью понимаем отвращение и гнев в ответ на видео. Совершенно очевидно, что это видео неправильное и неприятное. Мы категорически дистанцируемся от видео и приносим искренние извинения».
В нем говорится, что, учитывая его собственную историю - фирма была основана нацистами до Второй мировой войны - «Volkswagen позиционирует себя как компанию, которая не терпит никаких форм расизма, ксенофобии или дискриминации».
Нацисты и коляски
По его словам, у фирмы есть ряд внутренних схем, направленных на поощрение разнообразия и непредвзятого сотрудничества, поэтому «тем более досадно, что мы совершили эту ошибку».
Он добавил, что будет «расследовать, как это могло произойти, и выявить необходимые последствия», которые могут включать больше сдержек и противовесов в его маркетинге.
Это не первый раз, когда Volkswagen неверно оценивает свои сообщения.
В 2013 году в США возникли разногласия после того, как компания выпустила в эфир рекламу Суперкубка с персонажем белого человека из Миннесоты, говорящего с ямайским акцентом и призывающего коллег быть более расслабленным в своем подходе к жизни.
В марте 2019 года председатель правления Volkswagen Герберт Дисс извинился за нацистский лозунг, описывающий важность увеличения прибыли концерна.
А в августе 2019 года реклама VW, в которой мужчины были склонны к приключениям, когда женщина сидела в детской коляске, была запрещена в соответствии с британскими правилами гендерных стереотипов.
Оставайтесь с нами, у нас весело и супер интересно! Подписаться