Эта машина является любимицей россиян – наряду с Грантой, Вестой, 4×4 (весь вроде модельный ряд перечислил?). А все потому, что Ларгус – это машина для большой семьи, ибо у нее есть модификации с семью посадочными местами. И вообще, это супер-пупер надежный аппарат, который никогда не подведет и остальные японские аналоги просто «нервно курят в сторонке». Ну, не знаю, почему так некоторые люди думают, ведь рынок компактвэнов у нас уже давно «загнулся», да и сам Ларгус – это крайне бюджетное подобие семейного автомобиля, которое было образовано на платформе B0 и, по сути, является удлиненным Логаном для коммерческих целей.
Да и вообще, это Dacia MCV, просто адаптированная под российский рынок – да, заменили моторы и коробку, а также увеличили клиренс, но вот дизайн-то и платформа остаются едиными. Да и вообще, это первое поколение Дачии MCV, тогда как в Европе уже вовсю штампуют второе и на подходе уже третье. Но это я отступился, если честно, ибо новые Дачии – это, как новость из параллельной вселенной. Лучше, давайте вернемся к тому, что имеем.
Итак, имеем морально устаревший во всех отношениях Лада Ларгус, который, вроде как, адресован малому бизнесу и семейным людям. Первые идут в виде фургончиков-каблучков, другие же представлены в виде универсалы с пятью либо семью посадочными местами. Так-то оно так, но я бы еще добавил, что и семиместные Ларгусы тоже активно используются малым бизнесом и ниже я эту тему еще затрону.
А пока что, о самой машине. Модель была представлена АвтоВАЗом в 2012 году и выпускается до сих пор, только теперь уже, с обновленными силовыми установками и с расширенным списком модификаций. Но все это неважно, ибо на вторичном рынке нас интересуют только два критерия – цена и силовой агрегат. А выбор тут невелик. Скажу даже больше – нет его.
Ликвидность у Лада Ларгус на рынке подержанного автотранспорта бешеная – с этим спорить не буду. Но до 300 тысяч рублей советую вам вообще не смотреть в сторону этой машины – пробеги у них огромные, двигатели стоят контрактные, равно как и коробки, а цвета у таких Ларгусов могут быть белые, серебристые или, на крайний случай, бронзовыми. Догадайтесь, кто использует такие машины? Ах да, они еще могут быть семиместными.
Тут ответ довольно простой – все эти машины до своего выставления на продажу трудились в такси, причем как в городском, так и в междугороднем. Особенно много таких машинок в южных регионах нашей страны, а именно в Краснодарском крае. Я понимаю, почему Лада Ларгус там востребован – на автобусе до моря добираться трудно по серпантинам, да и долго. А тут – маневренная легковушка, на которой можно быстро приехать из одной точки в другую, да еще можно вернуться и по новой маршрут повторить.
Но нам от этого не легче, ибо уезженные в такси машины, с пробегами свыше 500 тысяч километров – это, вряд ли, мечта простого обывателя, который хочет приобрести в семью вместительный утилитарник без проблем. Именно поэтому, если хотите найти что-то, что будет относительно надежным, то смотрите только машины стоимостью от 380-390 тысяч рублей – в таком случае, хоть все еще и существует вероятность наткнуться на корпоративную машину, но частных продавцов с честной историей эксплуатации найти становится реальней и проще.
Впрочем, в любом случае, нас ожидает Ларгус с бензиновым восьмиклапанным двигателем 1.6 литра мощностью в 84 лошадиные силы. Он будет идти вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Это будут машины производства 2012-2014 годов. Вот так. Я тут, ради интереса, посмотрел на однообъемники, которые продавались в свое время на российском рынке и пришел к интересному выводу. Но это уже тема для другого разговора и к сегодняшней публикации она отношения не имеет. В общем, ждите на канале статью на эту тему.
А пока, что пройдемся по Ладе Ларгус.
Разбираемся в нюансах
Снаружи
Дизайн? Да что вообще можно сказать про дизайн? Нет его – стерпится-слюбится, и на том спасибо. Помню, даже когда представили Дачия MCV в Европе, то я еще крайне удивился вот этому странному автомобилю и не понял, зачем Логан растянули до такой степени – уже по тем временам машина смотрела откровенно странно, а сейчас, вроде как, есть и есть. Приелась глазу. Да, не красавец, но просто машина. Передние фары – от Логана первого поколения, а задние вертикальные фонари делают кузов, визуально, еще выше, чем он есть на самом деле. А на счет всего остального – ну, решетка с шильдиком Лада. И все.
Гораздо важнее другое – качество исполнения этого самого кузова. Ну, краска держится вполне уверенно и отлетает при скалывании так же, как и на большинстве других современных машинах. В то же время, она выгорать не спешит (металлик) и радует глаз блеском, особенно, после полировки. Если хотите повстречать коррозию на кузове, то смотрите на днище, пороги, створки багажного отделения, на переднюю кромку капота. Порой ржавчина атакует моторный отсек и корпус трансмиссии. Но в целом, по этой части машина неплоха.
А вот качество пластика слабое – многие пластиковые панельки, облицовка радиатора и бамперы легко трескаются и ломаются. Головные фары быстро затираются, мутнеют и желтеют. Что касается стекол, то легко бьются – в лобовое нещадно летят камни, учитывая не лучшую аэродинамику кузова, а боковые могут разбиваться, также от камушков, из-за своей большой площади.
Внутри
В салоне тоже смотреть не на что. Все морально устаревшее и дизайнерским изыскам тут – не место. Все родом из 90-х годов. С другой стороны, управление климатической установкой и магнитолой удобное, интуитивно понятное. Правда, тумблеры «печки» расположились все же, низковато и к ним приходится тянуться.
Приборная комбинация с удобным бортовым компьютером и цифровыми указателями легко читается. Но этот дизайн… в общем, я считаю, что в 21-м веке на машине, причем не слишком дешевой, серый фон, примитивные аналоговые указатели – это не есть хорошо.
Передние сиденья – плоские, для людей ростом от 180 сантиметров диапазон хода салазок будет маловат, да и профиль у самих кресел неважный, ибо в дальней дороге тело начинает затекать. Вот и все, что можно о них сказать – полное отсутствие элементарных удобств.
На счет дивана второго ряда – будет просторно по ширине втроем. Причем для коленей места хватает при росте до 185 сантиметров – похвально. Неплох и третий ряд, если он есть. В частности, двое размещаются спокойно, а места для коленей достаточно до 175 сантиметров роста.
Больших проблем в салоне Ларгуса не бывает, если не считать слабой проводки, которая повреждается от влаги и сильных морозов, провоцируя тем самым, всевозможные сбои в работе электронных систем. Помимо этого, ломаются моторчики стеклоподъемников, рвутся нити обогрева кресел, могут отказывать аналоговые указатели на приборной комбинации. У салонного отопителя негерметичные патрубки и ограниченный срок службы моторчика вентилятора. Но радует то, что многие детали меняются легко. В это, конечно, плюс. Хотя, лазить часто тоже не хочется по салону, разбирая его.
Что больше всего удивляет неприятно, так это качество отделки – дубовая пластмасса, мало того, что скрипит на кочках, так еще и выгорает активно на солнце, быстро царапается. Рулевой обод на Ларгусах за такие деньги будет крайне облезлым, а обивка на креслах – затертой и протертой до дыр, в некоторых местах. В общем, бюджетность так и лезет из салона Ларгуса.
По технике
Снаряженная масса Ларгуса – 1270 килограммов. Теперь, подумайте, хватит ли на нее 84 «кобылок»? Нет, конечно. На трассе на обгоны лучше не выходить, если видите, что на горизонте маячит встречный транспорт. В городе, порой, тяжело трогаться со светофоров без вибраций – надо существенно подгазовывать, ибо тяги на низах маловатов. В общем, полнейшее безобразие и нервотрепка. Когда я вижу такие Лады в междугородних такси, летящих по трассе со скоростью в 140 километров в час, то понимаю, как тяжело приходится мотору – везти полностью нагруженный салон (там масса уже под 1.5 тонны!) на 84 лошадиных силах. Это самое настоящее издевательство над автомобилем и ничем хорошим такая эксплуатация не заканчивается.
Кстати, до капитального ремонта, то этот логановский двигатель служит примерно 350 000 километров, как это ни странно, но только при нормальных условиях эксплуатации. Если, машина идет в такси, то предельные нагрузки вполне способны его измотать и тогда, на полную переборку хватит пробега и в 200 000 километров. Типичные проблемы движка:
- Ненадежный регулятор холостого хода;
- Слабая герметичность системы охлаждения;
- Ненадежная помпа;
- Слабоватые шатунные подшипники, поршневые пальцы и сами поршни;
- Отказ катушек зажигания;
- Риск возникновения дисбаланса коленчатого вала;
- Слабая высоковольтная проводка;
- Капризный бензонасос.
У механической коробки передач сцепление служит всего по 40-60 тысяч километров. При активном вождении ресурс может быть еще меньше – оно и понятно, ведь трансмиссии приходится выдерживать высокие нагрузки. Отсюда и износ подшипников, вторичного вала коробки, выжимного подшипника. Также, слабоваты и сальники, поэтому может подтекать трансмиссионное масло.
Управляемость такая: руль повернул и колеса – тоже. В поворотах чувствуются крены. Но длинная база способствует неплохой устойчивости на прямой и машину из стороны в сторону не мотает. Подвеска вполне комфортная, притом энергоемкая. Поэтому на мелких и средних неровностях седокам комфортно.
Но все равно, до 100 000 километров вам придется менять многое. В частности, от 40 до 80 тысяч километров служат амортизационные стойки, шаровые опоры, сайлентблоки передней подвески. Сайлентблоки задней балки держатся до 140 тысяч километров, а пружины могут дослужить и до 180 000 км, если не мучить авто постоянной нагрузкой.
Подведем итоги
Что можно сказать про этот замечательный Лада Ларгус? Ну да, он относительно надежен, как для бюджетного автомобиля. Но все же, не идеал, причем недалеко. Это все равно, что сравнивать велосипед с мопедом – вроде и два колеса, но велосипед примитивен, тогда как у мопеда более лучший комфорт, оборудование и лучше проработана подвеска. Так и с Ларгусом – он примитивный и только по этой причине относительно надежен. Но, хоть кузов не гниет сильно – и на этом спасибо.
А вообще, отдавать 400 000 рублей за нечто из 90-х годов, с пробегом под или свыше 200 тысяч километров я бы не стал. Но решать вам, конечно же.