Чек-листы, гайды, пресеты, курсы, менторство — чего только не предлагает рынок нашего любимого Инстаграм. Кто-то создает продукцию, шьет одежду, но об этом в другой раз.
Как строится воронка для продажи своего продукта? Короче говоря, продавец сначала должен подготовить своих потенциальных покупателей. Тут начинается самое интересное.
Разберем на примере курсов по блогу. Если это курсы по блогу, то с вероятностью 99 процентов, их будет продавать именно блогер. Главная цель блогера — заманить, как можно больше покупателей. Для начала он начинает рассказывать историю своего успеха. О том, как он был несчастен, без денег и без любимого дела и.т.п. Потом он рассказывает о том, как блог поменял его жизнь, как он стал успешным, красивым и богатым. (Я утрирую, конечно.)
Также он проявляет заботу об аудитории, рассказывает, как ему хотелось бы поделиться со своими знаниями и секретами. Показывает процесс создания курса, приоткрывает занавес, например, предлагает бесплатный урок или что-то еще, рассказывает о возможности новой жизни. Выдает всеми любимую фразу: «У меня получилось, значит и у вас все получится». (Я согласна с этой фразой, но тут она используется с целью продать, но это и неплохо, надо же деньги заработать.)
И это происходит, разумеется, за несколько дней, недель, а то и месяцев. Зачем? Чтобы это выглядело максимально мягко и ненавязчиво. Представьте ситуацию, когда один продавец взял и рассказал у себя на странице: у меня есть курс/товар/гайд/что угодно, и все. А другой показал возможности, которые откроет курс, описал о том, какой товар замечательный, показал, на примере. Таким образом, доверие аудитории возрастает.
Дополнительно важно создать дефицит продукта, а также предложить выгоду от покупки при старте продаж. Рассказывается об ограниченном количестве мест, о старте продаж ровно в 18:00, говорится страшная фраза, что повторов не будет. Упоминается уникальность информации, секретность, что ее нигде не найти. И да, это часто действительно так! Нет.
Не хочу сказать, что все делают недобросовестно и, что информация на курсах — плохая, и, что их нужно избегать. Бывает, что курсы действительно меняли жизни, давали толчок к чему-то новому, но это, на самом деле, не курсы, а Вы сами! И да, большую часть информации, предложенную на курсах, можно найти самому, но это уже задачка посложнее будет. В любом случае, покупать тот или иной продукт, задумайтесь нужно ли оно Вам или на Вас подействовал грамотный маркетинговый ход.