Заинтересовать потенциального клиента холодной рассылкой с первого письма: миф или реальность? Чтобы вы убедились, что это возможно, мы собрали примеры удачных продающих холодных писем. Научитесь писать текст email правильно и ощутите первые результаты с ePochta.
Холодная email рассылка — это отправка писем людям, которые еще не знают о вашем существовании, с целью продажи им своих услуг или товаров.
Сколько писать? Оптимальный размер холодного письма
Перед тем как писать само письмо, определимся, какого размера оно должно быть и сколько писем отправлять.
Что касается объема, то письмо ни в коем случае не должно быть слишком длинным. Иначе получатель просто не дочитает его до конца. Но в то же время объем должен быть достаточен для рассказа о вашей компании и описания вашего предложения.
Оптимальный размер — 1000 знаков (примерно пол страницы). Максимальный — 1500 символов.
Обязательно начинайте каждый элемент структуры письма с абзаца. Если есть длинное перечисление, оформите его в виде маркированного списка. Таким образом, текст для холодной рассылки не будет выглядеть сплошной портянкой, сложной к прочтению.
Количество follow-up писем — 2-3.
Если вы не получили ответ на свой первый email, то на случай, если он просто затерялся, пришлите письмо с напоминанием. Если же и второе осталось неотвеченным, то отправлять больше и тревожить получателя уже не стоит. В редких случаях через неделю отправляем третье завершающее и на этом все.
Структура продающего письма для холодной рассылки
Для многих задача написания текста становится непосильной. Вы открываете Word — и ничего не приходит в голову. С чего же начать и как написать эффективное письмо? Все станет намного легче и яснее, если знать классическую структуру и просто следовать ей. Итак, письмо потенциальному клиенту имеет такие элементы:
Как видите, ничего сложного здесь нет. Дальше мы рассмотрим пошагово, как писать продающие письма с детальным описанием каждого элемента и примерами. И вы с легкостью напишете свой первый холодный email.
Оформление письма: нужна ли визуальная часть?
В холодных рассылках дизайн не играет решающей роли. Скорее наоборот, слишком перегруженный шаблон продающего письма может не принести нужного эффекта. К тому же, цель такого письма — создать ощущение личной переписки, а не массовой продающей рассылки. Поэтому сделайте дизайн как можно более простым:
- Не добавляйте много картинок. Во-первых, email, в котором картинок больше, чем текста чаще сразу попадают в спам. А, во-вторых, некоторые почтовые клиенты обрезают слишком большие по размеру письма. Например, Gmail часто сжимает картинки в письмах размером более 102 kb. Поэтому у получателя все может выглядеть не так, как было задумано вами.
- Не вставляйте гифки. Во-первых, они долго грузятся и могут вовсе не отобразиться корректно. А во-вторых, они попросту раздражают людей, которые впервые получают email от вашей компании.
Единственное, что можно (и даже нужно) добавить, — это фото отправителя в подписи письма.
В общем, эксперименты с визуалом позволительны и даже нужны при отправке писем постоянным клиентам, которые подписались на рассылку. Ведь им будет скучно получать одинаковые текстовые email. Но вот шаблон холодного письма лучше делать стандартным, с максимально простым дизайном (а можно и вообще без него, просто текст и ничего лишнего).
Итак, вы уже имеете общее представление о том, какими должны быть холодные письма. Поэтому приступим к детальному гайду по написанию текста.
Правильная тема письма для email рассылки — половина успеха
Несмотря на то, что тема — это всего одно предложение, но от него зависит, откроет человек письмо или нет. Поэтому четко, но кратко сформулируйте свой оффер в теме. А также возьмите на заметку несколько советов:
- Лучше всего, если тема будет не длиннее 30 символов. Несмотря на то, что максимальный размер темы для десктопных устройств — 70 символов, девайсы Apple отображают только 30 знаков. Если вы хотите, чтобы она полностью отобразилась на всех устройствах, то не делайте ее длиннее.
- Не используйте слова “напоминание”, “бесплатно”, “процент от”, “помощь”, так как они снижают процент открываемости email.
Поприветствуйте потенциального клиента
Само приветствие может быть любым. Лучше всего использовать классические “Здравствуйте!” или “Добрый день!”.
Более важен другой момент, о котором не стоит забывать. Обращение к клиентам в письме обязательно должно быть персонализированным. Это поможет повысить CTR.
Блок “О себе” или Как презентовать компанию в холодной рассылке
Этот блок нужен для того, чтобы получатель сразу имел представление о том, кто ему пишет и чем вы можете быть полезны ему.
Сначала просто представьтесь: напишите свое имя. Для этого подойдут такие короткие предложения как:
- “Я {Имя}”.
- “Меня зовут {Имя}”.
- “Это {Имя}”.
Если вы пишете от лица компании, лучше все равно назвать свое имя, так как это вызовет больше доверия, чем безликое письмо. Используйте такие формулировки как:
- “Это {Имя} из {Название компании}”.
- “Я {Имя} из {Название компании}”.
- “Меня зовут {Имя} и я представляю {Название компании}”.
Дальше переходите к описанию вашей сферы деятельности. Начните с общего предложения. А, чтобы вызвать больше уважения и доверия, подкрепите свое описание четкими фактами (например, ссылками на кейсы) или цифрами (например, сколько лет вы на рынке, скольким клиентам вы уже помогли и т. п.).
Вот еще одно холодное письмо. Это пример того, как рассказ о компании подкреплен ссылками на крутые кейсы.
Как описать оффер в тексте письма для холодной рассылки?
Опишите свое предложение кратко и емко. Не пишите целую страницу текста, потому что никто не будет читать мемуары в холодном письме.
Обязательно распишите, какую выгоду человек получит от сотрудничества с вами.
Удачное письмо для привлечения клиентов. Образец того, как отправитель сразу указывает, какую выгоду получит получатель (выведение блога в топ-50).
Можете сразу добавить краткий прайс на свои услуги, если ценовая политика выгодно выделяет вас среди конкурентов.
Вот отличный пример того, как заинтересовать клиента в письме. Компания добавила прайс, чтобы получатель сразу понимал, насколько выгодно для него будущее сотрудничество
А вот так лучше не делать:
В описании нет никакой конкретики, фактов, примеров
Призыв к действию
Без четкого призыва к действию ваше письмо не имеет никакого смысла. Целевым действием может быть покупка или другой вид сотрудничества, или же созвон/встреча для обсуждения подробностей.
Не впадайте и в другую крайность, перенасыщая текст призывами к действию. В холодном письме он может быть только один.
В последнее время очень популярна эффективная фишка с призывом к действию в виде вопроса. Примеры формулировок:
- “Когда вам удобно встретиться/созвониться для обсуждения деталей сотрудничества?” (Но с такой формулировкой нужно быть осторожным и использовать ее, только если вы уверены, что человек точно подпадает под вашу ЦА, а ваше предложение действительно выгодное. Иначе такой самоуверенностью можно вызвать, наоборот, негативную реакцию)
- “Что скажете?”
- “Хотите узнать подробнее?”
Холодная рассылка с примером призыва к действию в виде вопроса.
Подпись
Если вы пишете от имени компании, то обязательно укажите свое имя и должность.
Подпись к электронному письму, где указаны имя и должность отправителя.
Подпись email с фото отправителя
Также можете поделиться ссылками на соцсети:
Ссылки на соцсети расположены под фото.
Подробнее о том, как сделать эффектную подпись к email читайте в другой нашей статье.
А что дальше?
Если вам не ответили, подождите пару дней, а затем пришлите еще одно письмо:
Вот как выглядит письмо с напоминанием.
Если же человек ответил вам, что он заинтересован, перейдите к более конструктивному общению по телефону или вживую.
Теперь вы знаете, как написать продающее письмо для рассылки. Действуйте