Пандемия COVID-19 стала причиной изменения графика и формата работы многих компаний, заведений. Однако опытные бизнесмены знают, что понятие кризиса циклично, и он происходит каждые 10 лет, просто предстает перед нами в разных ипостасях. Как известно, знание – сила, поэтому не удивляйтесь, что кто-то из-за коронавируса потерял работу и последние сбережения, а кому-то удалось заработать очередной миллион.
Легко быть умным задним числом и рассказывать о том, что нужно было скупать акции IT-гигантов и прочие «Голубые фишки» в период исторического обвала мирового фондового рынка. Не каждому дано стать новым Уорреном Баффетом или хотя бы просто успешным трейдером по средним меркам постсоветского пространства. Однако абсолютно любой человек способен открыть собственное дело, которое выстрелит именно в период кризиса. Сейчас разберем наиболее актуальные идеи в сумасшедшем 2020 году.
Удовлетворение базовых потребностей
В какой-то момент люди всего мира оказались заперты дома, но их потребности в привычных вещах никуда не исчезли. Поэтому бизнесменам, которым удалось приспособиться к необычным реалиям самоизоляции и посткарантинного мира, можно стоя поаплодировать, поскольку они воспользовались ситуацией и извлекли из нее максимум выгоды.
Самый простой пример – еда. Люди оказались заперты дома, но они привыкли ходить в кафе и рестораны, а пожилая часть населения и вовсе лишилась возможности безопасно посещать магазины и супермаркеты. Безусловно, в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Минске хорошо отлажена работа различных служб доставок. Поэтому обитатели мегаполисов могут в несколько кликов заказать необходимый товар. Однако в регионах все гораздо хуже, местные заведения банально не готовы были работать исключительно на доставку.
В таких условиях есть 2 варианта заработать – открыть собственное заведение или начать готовить дома, а затем доставлять продукт покупателю. Первый вариант хорош тем, что в период карантина можно без труда найти персонал, многие люди лишились работы. Стоимость на аренду недвижимости значительно упала, прибавьте к этому всевозможные государственные программы помощи бизнесменам, которые работали практически во всех странах. Готовить еду дома еще проще, ведь для этого практически не нужны вложения. Условные пельмешки умеет лепить почти каждый, но многим проще заплатить за готовый продукт, чем идти в магазин за всеми ингредиентами, а потом еще готовить тесто, лепить эти самые пельмени.
В регионах со слабой конкуренцией на рынке служб доставки, можно и нужно открывать собственный бизнес в этой нише. Владельцы кафе и ресторанов с радостью согласятся работать с вами, невзирая на то, что карантин закончился. Поскольку люди смотрят телевизор и слышат, что статистика заболеваемости остается +/- на том же уровне. Соответственно, поход в общественное заведение может закончиться не лучшим образом. Возникает закономерный вопрос, зачем лишний раз рисковать?
Больше статей: https://smartguide.ru
Хлеб есть, а где зрелища?
Сытый человек – довольный человек, но все хотят веселиться, ведь пребывания в четырех стенах действительно угнетает. На долгое время из нашей жизни исчезли походы на футболе и хоккей, в ночные клубы и кальянные. В самый разгар карантина колоссальным спросом пользовались онлайн-квизы и всевозможные удаленные викторины. Владельцы антикафе и квест-комнат смогли переформатироваться и попытались занять ново образовавшуюся нишу.
Карантин закончился, а спрос на подобного рода мероприятия остался. Безусловно, он немного упал, но все же. При грамотном проведении рекламной кампании и творческом подходе к созданию квизов, можно неплохо заработать и сейчас. Свою целевую аудиторию вы найдете в социальных сетях: Facebook, Instagram, ВКонтакте. Затраты исключительно умственные, не считая минимального бюджета для запуска таргетированной рекламы.
Посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. Далеко не каждый человек любит напрягать извилины во время отдыха. Кому-то, напротив, хочется максимально расслабления. В конце концов статистика говорит за себя, больше всех от пандемии выиграл сервис Netflix. Во время карантина люди особенно активно оформляли подписки, поскольку оптимальным досугом посчитали просмотр фильмов и сериалов.
Конечно, запустить подобный ресурс с минимальным бюджетом не выйдет, но можно постараться зайти, с другой стороны. Например, сейчас на пике пребывает культура курения кальянов, можно занять их доставкой на дом. Купить несколько кальянов для последующей сдачи в аренду не составит особого труда.
Маски, маски, маски!
Средства индивидуальной защиты были особенно востребованы, поскольку люди оказались не готовы к эпидемии. В таких условиях могли неплохо заработать владельцы маникюрных салонов и косметологических центров, в арсенале которых было предостаточно антисептика. Что касается масок, то они надолго станут нашим повседневным атрибутом. ВОЗ ожидает окончания пандемии в 2022 году. Поэтому заняться их пошивом до сих пор не поздно. Особенно, такой формат будет успешен, если креативно подать свой товар.
Мастера на все руки всегда в цене
Работа сервисных центров, ремонтно-отделочных компаний остановилась, но уже постепенно возобновляется. В таких условиях необычайно сильно увеличился спрос на умельцев, которые умеют управляться дрелью и молотком, разбираются в починке бытовой технике. В период карантина так называемые «мужчины на час» абсолютно точно не сидели без работы.
Что теперь?
Некоторые из способов по-прежнему актуальны, а какие-то, наоборот. Главный посыл в том, что на кризисе можно зарабатывать. Это по силам каждому человеку. Например, из-за экономических проблем обвалились все валюты, но зато начало дорожать золото. Люди, активно скупавшие драгметаллы, наверняка уже извлекли серьезные финансовые дивиденды. Запомните, что, когда закрывается одна дверь, обязательно открывается новая, главное – своевременно узнать, где она находится