Маркетинговые войны автопроизводителей
За рекламной войной автогигантов следит весь мир: зрелище это и в правду захватывающее, ведь тонким нотам сарказма мировых концернов многим можно поучиться. Основным задирой в мире маркетинговых автовойн считается баварский концерн BMW. Началось всё в 2000 году, когда баварцы выпустили билборд, на котором кроссовер BMW X5 был в образе хищника-леопарда, который гонится за жертвой-зеброй – Mersedes ML.
Компания Mersedes стойко выдержала нападки, не подав ответную реакцию. Вскоре в 2003 году BMW вновь выпустил каверзный принт, где автовоз Mersedes перевозит автомобили BMW, слоган гласил: «Mersedes может получать удовольствие от вождения».
В 2006 году внимание BMW переключилось на другого крупного игрока автомобильного рынка – Audi, одержавшего победу в номинации «Машина года 2006» в Южной Африке. BMW выпустил рекламу, где поздравлял конкурента с победой.
И всё бы ничего, но подпись была «Машина мира - 2006». Компания Audi не растерялась и выпустила ответ «Поздравляем BMW с победой в «Машина мира 2006». От 6-кратного победителя гонок Consecutive Le Mans24 Hour(2000-20006)».
Неожиданно самыми остроумными в этой войне оказались маркетологи Subaru: на выпущенном ими принте размещалась надпись, гласившая, что пока BMW и Audiборются в конкурсе красоты, Subaru получает премию «Лучший двигатель 2006», тем самым доказывая свое техническое превосходство.
В этот год BMW также оказывал знаки внимания и бренду Jaguar, но те, испытывая не самые лучшие свои времена, проигнорировали колкие высказывания в свой адрес.
Рекламная перепалка 2006 года стала самой массовой и увлекательной для автолюбителей всего мира. Автомобили премиум-сегмента имеют меньше недостатков в самом продукте, поэтому подобные рекламные выходки больше носят развлекательный характер с минимальными репутационными потерями.
Это были самые яркие моменты маркетинговой войны между крупными брендами.
Если углубиться в историю, «любовь» между BMW и Mersedes длится уже более 30 лет. В 2010-ых, когда BMW отмечал свой 100-летний юбилей, Mersedesпоздравил «друга», напомнив, кто является лидером люксового сегмента будучи при этом на 30 лет старше юбиляра.
Очевидно, что война еще не окончена. И нам с вами остается только следить за развитием событий.
А что из маркетинговых войн автогигантов запомнилось вам?