Предисловие
Всем привет, друзья!
Поговорим сегодня о Civilization. А точнее о том, как в нее играется против ИИ не только в начале партии, но и в середине и в концовке. А в завершении статьи расскажу вам о своем способе сделать процесс игры чуть интереснее.
Знаком я с серией еще с самой первой части, которая вышла в далеком 1991 году. Играл и в близкие по духу Colonization от Сида Мейера. И практически во всех частях сталкивался с одной и той же субъективной проблемой - под конец партии ты уже, зевая, хочешь, что бы она побыстрее завершилась.
Причины колебания интереса
Все дело в том, что в любом процессе интересно развитие, сложности. Основывая первый город, ты осматриваешься в поисках ресурсов поблизости. Уже прикидываешь где встанут и другие города твоей будущей империи. Замечаешь, что рядом с источником соли, на который ты положил глаз, уже обосновывается противник. Начинается первая война. И все в этом духе.
Первые десятки ходов в Civilization у тебя нет права на ошибку. Разумеется, если играть на повышенном уровне сложности. А иначе интереса нет вовсе.
Ты выверяешь каждый свой шаг. Купить ли клетку, или подождать пока границы расширятся сами? Нападать ли на соседа сейчас, или через семь ходов, когда построится еще одна катапульта? А еще варвары так и хотят прибить свой щит на ворота твоей столицы. В последней части еще и за лояльностью следи. Твоя империя ширится на глазах. И сам этот факт настолько приковывает к экрану монитора, что в пору вспомнить распространенный мем о Civilization - "еще один ход и спать".
К середине партии ситуация несколько меняется. Границы уперлись в соседей, клетки с ресурсами обрабатываются, развитие встало на твердые рельсы. По сути, на этом этапе ты занимаешься накоплением военной мощи, что бы поразвлечь особо дерзких правителей, да увеличением прироста науки/культуры. Религией я в Civilization никогда особо не занимался. Играть по прежнему интересно, но того азарта, что был вначале, уже нет.
Под конец партии для меня игра превращается в нудное болото. Не знаю, быть может, это со мной что-то не так, но играть становится так скучно, что хочется начать новую партию, чем продолжать действующую. Городов много. Каждый от тебя что-то хочет. "Коллеги по опасному бизнесу" то осуждают, то пытаются купить очередной шедевр живописи или литературы, что написали твои подданные. Очень утомительно. Остается либо воевать, либо прокликать до *ваш вариант* победы.
Как я решил для себя потерю интереса к партии
Особого секрета здесь нет. Дело в том, что игра в концовке становится нудной из-за большого количества необходимых действий, микроменеджмента, которые на данном этапе влияют на империю не слишком заметно. Что бы от этого избавиться я просто играю на маленьких картах. В таком случае городов и юнитов становится меньше и партия играется значительно быстрее. Она не успевает надоесть.
Но, например, в Civilization VI по умолчанию стоит ограничение на количество игроков для каждого размера карты. Сделано это для того, что бы избежать потерь в производительности. Но сколько партий я сыграл на дуэльных картах, где кроме меня было еще 12 ИИ - игроков, и на разу не наблюдал подобных проблем.
Что бы добавить игроков сверх ограничения, нужно слегка подредактировать файлы игры. Находим файл MapSizes.xml по адресу Диск\.........\Sid Meiers Civilization VI\Base\Assets\Configuration\Data. Открываем его при помощи блокнота, и меняем параметры так, как нам нужно.
Например, для дуэльной карты:
Name="LOC_MAPSIZE_DUEL_NAME"
Меняем максимальное количество игроков на 15
MinPlayers="2" MaxPlayers="15
Готово
Не стоит сильно жадничать и добавлять такое количество, которое физически не сможет поместиться на карте. В таком случае ИИ-игроки начнут партию без вас.
Вот и все. Теперь карта настолько плотная, что даже в самом начале придется потрудиться, что бы найти место для второго города. К середине игры накал страстей не утихает. И даже к концовке вы продолжите быть в напряжении, от постоянной борьбы за свое место под солнцем.
Лично для меня такой вариант партии является оптимальным и наиболее интересным. Конечно, есть игроки, которые любят играть на огромных картах, растягивать партию на недели. Но для меня это не подходит по уже высказанным причинам. Все становится слишком затянутым и усыпляющим.
А на этом у меня все. Надеюсь, что статья оказалась для вас полезной. Играйте в хорошие игры.
Это интересно:
Fallout 4. Подземка. Неубедительная фракция с сомнительными целями. Мнение
Проклятые земли. Позабытый шедевр от российских разработчиков или "камень я не дам"
Друзья! Если вам понравилась статья, то обязательно подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии. Это помогает каналу развиваться и радовать вас новой информацией чаще.