🔹 - Евангелие от Марка (др.-греч. Ευαγγέλιον κατά Μάρκον, лат. Evangelium secundum Marcum). Вторая книга Нового Завета.
🔹 - Самое короткое из четырёх Евангелий.
🔹 - Авторство. В самом тексте Евангелия каких-либо указаний на личность автора не содержится, однако древнее церковное предание считает таковым Иоанна Марка, апостола из числа 70, ученика апостола Петра.
🔹 - Хотя Марк не входил в число первых учеников Иисуса Христа, он был впоследствии обращен в веру и стал помощником Апостола Петра. Многие считают, что Марк был с Петром в Риме в период суровых испытаний веры для многих членов Церкви в селениях на всей территории Римской империи.
🔹 - Основная тема Евангелия — жизнь и проповедь Иисуса Христа, Сына Божия.
🔹 - По многим фрагментам оно пересекается с Евангелием от Матфея, однако излагает некоторые события из жизни Иисуса более кратко и в другом порядке.
🔹 - Только в этом Евангелии приведён эпизод о неизвестном юноше, который в ночь взятия Христа воинами выбежал на улицу в одном одеяле, и когда один из воинов схватил его за одеяло, то, вырываясь из рук воина, он оставил одеяло в его руках, и убежал совершенно нагой (14:51—52).
🔹 - Время создания достоверно установить невозможно. Многие исследователи полагают, что Евангелие от Марка создано первым, некоторые вслед за Августином считают его вторым после Матфея.
🔹 - Хотя более 90 процентов содержимого в Евангелии от Марка также можно найти в Евангелиях от Матфея и от Луки, написанное Марком часто включает дополнительную информацию.
🔹 - Среди важных тем в Евангелии от Марка можно отметить вопросы о том, Кем был Иисус и кто понимал Его природу, а также роль ученика, как того, кто должен «в[зять] крест свой, и след[овать] за [Иисусом]» (от Марка 8:34). В дополнение к этому Евангелие от Марка – это единственное Евангелие, в котором упоминается притча о семени, которое растет само по себе (см. от Марка 4:26–27), исцеление глухого в Десятиградии (см. от Марка 7:31–37) и постепенное исцеление слепого в Вифсаиде (см. от Марка 8:22–26).
🔹 - С особым чувством Марк пишет об ангельской вести о том, что Христос воскрес и встретится с учениками в Галилее. Смысл концовки в том, что Иисус жив и будет вести и заботиться о последователях своих.