Найти тему

Великолепная четверка: 4 фильма о The Beatles

Кто из нас не подпевал хоть раз случайно услышанным в соседском плеере или в окне через дорогу, а может, просто по радио, словам «Yesterday, all my troubles seemed so far away…» Еще бы, ведь речь идет о великой четверке от британской рок-музыки, легендарных «The Beatles». Их мелодии знакомы всем, хотя бы потому, что пройдя через поколения клешеных джинсов, широких труб и облегающих скинни, они все так же продолжают нравиться — Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр. Отсюда фильмы из списка я советую смотреть не только настоящим битломанам, а вообще всем. Потому что, сказать откровенно, каждый из нас немного «поколение Битлз» — в тех самых джинсах, с фенечками, длинными волосами и рок-н-роллом в сердце. И это не по Фрейду, а по жизни.

Великолепная четверка: 4 фильма о The Beatles

Кто из нас не подпевал хоть раз случайно услышанным в соседском плеере или в окне через дорогу, а может, просто по радио, словам «Yesterday, all my troubles seemed so far away…» Еще бы, ведь речь идет о великой четверке от британской рок-музыки, легендарных «The Beatles». Их мелодии знакомы всем, хотя бы потому, что пройдя через поколения клешеных джинсов, широких труб и облегающих скинни, они все так же продолжают нравиться — Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр. Отсюда фильмы из списка я советую смотреть не только настоящим битломанам, а вообще всем. Потому что, сказать откровенно, каждый из нас немного «поколение Битлз» — в тех самых джинсах, с фенечками, длинными волосами и рок-н-роллом в сердце. И это не по Фрейду, а по жизни.

Вечер трудного дня (1964)

Режиссер: Ричард Лестер

О чем: Этот фильм — потрясающий пример того, как можно одновременно выпустить успешную ленту, записать альбом и, в общем-то, почти не запариваться ни с тем, ни с другим. «Битлз» это умели, определенно. Например, собрались они как-то ехать на концерт из Ливерпуля (где началась их эпопея) в Лондон. А тут к ним обратился американский режиссер Ричард Лестер с нестандартным предложением: снять путешествие на пленку. И сам проект, вроде бы, самый обычный: группы часто выпускают концертные видео, снабженные записями репетиций, закулисных бесед и всяческих дурачеств. Но картина вышла с пометкой «художественный фильм» и, собственно, таковым и является. Изначально почти документальная история, неожиданно даже для режиссера, не говоря об участниках квартета, трансформировалась в историю слишком гладкую, веселую и познавательную с точки зрения творческой биографии коллектива. Словно все происходящее — не более чем ладно скроенный роман по мотивам будничной жизни одной из самых популярных групп Великобритании. Если брать жанр, то это скорее мюзикл особого рода, с ретроспективными вставками и тезисами для долгих размышлений. Тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем…ну вы понимаете. С фильмом, кстати, связана одна очень милая история: на съемках Джордж Харрисон познакомился со своей будущей женой Патти Бойд. В целом же, как говорят киноманы, «ни идеи, ни сюжета». Но в этом-то самый сок.

Желтая подводная лодка (1968)

Режиссер: Джордж Даннинг

-2

О чем: Это даже не фильм, а мультфильм, сделанный на основе одной из знаменитейших песен «Битлз» — «Yellow Submarine». И это даже не о Битлз, а о четырех рисованных человечках, при ближайшем рассмотрении подозрительно похожих на Джона, Пола, Ринго и Джорджа. «А дальше — додумывайте сами», — предлагает режиссер. Картинка, нужно сказать, весьма специфическая. Поэтому для того, чтобы успешно додумывать, нужно, прежде всего, хорошенько расслабиться. Так вот, а теперь — внимание на экран. Там, между прочим, разворачивается нешуточный экшн: четверо главных героев садятся в желтую субмарину и отправляются в незабываемое путешествие по стране Пепперлэнд, где их, ничего не подозревающих, на каждом шагу поджидают синие вреднючки. Но когда в сердце героев царят счастье, любовь и красота (помноженные на четыре), бояться нечего. Все закончится хорошо и радужно: добро торжествует — зло повержено. С точки зрения концепта имеем явный сюрреализм, местами переходящий в самую настоящую психоделику. Любителям артхауса во всех его проявлениях — отличный вариант для скучного вечера. И музыка, не забываем про музыку. По завершении финальных титров настоятельно рекомендую включить на полную громкость вечную «Yellow Submarine» и погрузиться в нирвану. После такого рода анимации у вас это без проблем получится (я проверяла).

Битлз: Четыре плюс один (1994)

Режиссер: Иэн Софтли

-3

О чем: О том, что знают только истинные поклонники британской рок-группы. Точнее, о том, кого знают только они — о друге Джона Леннона, парнишке по имени Стюарт Сатклифф. Это имя могло бы стать пятым в легендарной четверке, ведь Стюарт принимал непосредственное участие в деятельности группы в их самый первый, гамбургский период. Собственно, о «Битлз» как таковых в этой картине нет почти ничего. Только легкие намеки на блестящее будущее, но, в общем и целом — очень простая и в полезной степени романтичная история о человеке, который мог стать легендой, но выбрал другой путь. А также о его любви к очаровательной девушке-фотографу и мечтах, которым не суждено было сбыться. Стюарт не видел в музыке своего призвания (хотя, нужно сказать, у него неплохо получалось), а мечтал стать художником — краски, палитры, картины пленили его даже тогда, когда над ухом раздавались аккорды, завоевавшие впоследствии миллионы сердец. Драматическая развязка в этом случае — не обязательный элемент сюжета, но суровая реальность. И внимание к обстановке: поклонники атмосферных фильмов обязательно оценят ее, сохраненную почти в том самом виде, в каком она присутствовала в жизни музыкантов — неясные клубы и отели, грязные стены и кровати, пустые надежды и кропотливая работа в ожидании хоть каких-то перемен. Смотрим и не теряем веру, что все будет хорошо.

Глава 27 (2007)

Режиссер: Джей Пи Шеффер

-4

О чем: В центре внимания — 8 декабря 1980 года. Роковой день, когда на выходе из отеля «Дакота» Джон Леннон встречается с полусумасшедшим фанатом группы Марком Чепманом. Всем известно, чем закончится дело: пять пуль и безутешные поклонники «Битлз» по всему миру. Наверное, так и должны уходить идолы — на пике популярности и в полном расцвете лет. Впрочем, с этим фактом можно спорить: особенно, глядя на цветущего и процветающего по сей день сэра Пола Маккартни. Но, речь не об этом. Картина привлекает, прежде всего, своим главным героем, который — вот неожиданность — совсем не Джон, а его убийца. Зрителю предоставляется возможность понять, почему Чепман совершил страшное преступление. Внутренние метания, странные знакомства и неожиданная интерпретация «Над пропастью во ржи» Рэя Бредберри, из нежной философской басни для девочек-подростков превращающейся почти в Книгу Дьявола. Особый интерес представляет Джаред Лето в роли киллера: такого очаровательного убийцы мир еще не знал. Актер играет так, что бедного Чепмана становится жалко. И страшно от этого, и грустно, и невероятно. Короче, полный набор чувств и эмоций, невзирая на довольно ровное общее повествование. И да, самое главное — для роли красавчик Джаред поправился на 30 килограмм, так что представляет собой зрелище хоть и милое, но в эстетическом плане весьма сомнительное. Крепитесь, девочки!