Найти тему

КАК СВЯЗАТЬСЯ С КЛИЕНТОМ, ЕСЛИ ОН СМЕНИЛ ТЕЛЕФОН?

Кролики - это не только ценный мех… :)

Наша компания занимается сопровождением и разработкой программ на платформе “1С” уже более 14 лет.

За это время к нам обращались самые разные заказчики:

  • Некоторые уже знают, что хотят: “Продайте нам 1С:Бухгалтерию”;
  • Некоторые еще не выбрали программный продукт, но уверены в том, что бизнес нужно автоматизировать: “У нас есть небольшой продуктовый магазин - посоветуйте программу для ведения учета и научите ей пользоваться”;
  • А у некоторых бизнес уже автоматизирован, но не хватает функционала программы: “Добавьте, пожалуйста, отчет, и поправьте размер печатной формы”

Глядя на такие запросы, может сложиться впечатление, что работа 1С-ников заключается только в обучении пользователей, продаже, настройке и доработке программных продуктов от фирмы “1С”.

Но это не так. Мы - настоящие бизнес-консультанты: генерируем и воплощаем в жизнь крутые идеи, которые приносят прибыль нашим клиентам, а их клиентам - качественный сервис.

Предлагаем вашему вниманию интересный случай из нашей практики, который наглядно это демонстрирует.

Как потерять клиента, если продаешь качественный товар.

Наш заказчик занимается продажей и обслуживанием премиальной бытовой техники. Техника была по-настоящему качественная, поэтому долгое время ей не требовалось сервисное обслуживание, и, тем более, ремонт.

В процессе обзвона старых покупателей для предложения выездного сервисного обслуживания, выяснилось, что значительная часть телефонных номеров утратила свою актуальность - номер недоступен/трубку берет посторонний человек.

Можно ли каким-то образом вернуть таких клиентов, связаться с ними? В таких раздумьях заказчик и обратился к нам за советом.

На первый взгляд казалось, что поезд ушел - бизнес потерял большую целевую аудиторию, а покупатели - качественное обслуживание дорогостоящих товаров по технологии производителя (такую технику к местным кулибиным в гараж на ремонт не отнесешь).

И это действительно так, если ограничиваться обзвоном по телефону - по старым номерам с владельцами не свяжешься, а новые номера - не узнать.

Решение пришло достаточно быстро - можно как в старые-добрые времена просто зайти в гости...

Кто там? - Это я, почтальон Печкин!
-2

Со способом связи определились - нужно подъехать к “потерявшемуся” клиенту (благо свой адрес покупатель оставляет при покупке техники) и предложить сервисное обслуживание.

Более того, ходить в гости - дело привычное: каждый день сервис-инженеры (сотрудники заказчика) катаются по городу и выполняют свою работу на выезде. Они умеют общаться с клиентом, на пять с плюсом знают товар, технологию обслуживания и ремонта.

Остается вопрос - как это делать эффективно: если сотрудник будет весь день кататься по “потеряшкам”, он может ничего не заработать, таким образом, компания не получит прибыль, а реальный клиент останется на этот день без специалиста.

Нанимать в штат специальных “продажников” для такой задачи решение спорное: во-первых, это дополнительные затраты, во-вторых, с клиентом должен общаться квалифицированный сотрудник, который уже длительное время занимается обслуживанием продукции и соответствует строгим требованиям компании.

А ларчик просто открывался!

Прежде всего, стоит упомянуть, что это наш старый клиент и бизнес уже был автоматизирован нами ранее, в частности - маршрутный лист для сервис-инженера (список клиентов, к которым нужно съездить за день) формировался в 1С.

А теперь делимся формулой успеха:

  • Список адресов действующих клиентов, которые нужно посетить;
  • Яндекс.Карты;
  • Немножко магии (разработанный нами алгоритм, который с помощью api Яндекс.Карт позволяет находить ближайшие адреса от заданных координат)

Складываем все три переменные и на выходе получаем одну-две дополнительные точки в маршрутном листе сервис-инженера, которые находятся в шаговой доступности от клиентов, которых предстоит посетить.

-3

Наверное, вы уже догадались, что это за точки :)

В любом случае, внесем ясность, эти точки - автоматические подобранные программой адреса “потерявшихся” клиентов, к которым можно заскочить и предложить услуги, практически не потеряв при этом времени.

Три.Два.Один.Поехали!

После ввода в эксплуатацию такой небольшой доработки все остались в плюсе:

  • Наша компания - решили интересную задачу. А интересные задачи мы очень любим :)
  • Заказчик- большую часть “потерянных покупателей” получилось вернуть, кроме того, чек такого покупателя до четырех раз выше обычного.
  • Найденные “потеряшки” - получили качественное сервисное обслуживание и полезные советы по уходу за своей техникой от официального дилера.
  • Сервис-инженеры - работы стало больше (соответственно, зарплата выше!), при этом средняя дистанция, которую сотрудник должен преодолеть по городу в течение дня практически не увеличилась.

Автор: Каневский Виталий

Обращайтесь к нам. Мы поможем с задачей любой сложности. Даже если кажется, что ее невозможно решить. Наш сайт.