Найти тему
Гроссман Алина

Точная копия корабля Мэйфлауэр 17-го века

В 2009 году состоялась встреча, на которой обсуждалось, как маленький Эссекский городок Харвич мог бы отметить 400-летие отплытия Мэйфлауэра с группой пуританских поселенцев, ищущих новую жизнь в Новом Свете.

Мэйфлауэр вышел в море 16 сентября 1620 года из Плимута, но многие полагают, что он был построен более чем двумя десятилетиями ранее в Харвиче, где жил капитан Кристофер Джонс, владелец и совладелец судна.

В конце концов они высадились в так называемом Нью-Плимуте, на территории современного Массачусетса.

Первоначальные предположения о том, как Харвич мог бы отпраздновать свою роль в годовщине Мэйфлауэра, были довольно сдержанными. Поставить Бантинг было одним из предложений.

Именно дантисту-тому Дейли-впервые пришла в голову идея построить в городе морскую копию оригинального "Мэйфлауэра".

У харвича иногда бывает узкий взгляд на мир, - сказал он. -Первые 15 лет, что я провел в Харвиче, я наблюдал, как это место приходит в упадок.

Я подумал:" послушайте, нам нужно что-то большее, что обеспечит потрясающую туристическую инфраструктуру и предложит обучение"."

Благотворительное предприятие, проект Harwich Mayflower был создан вскоре после этого с пятью директорами, которые поставили себе цель сбора средств на многомиллионный фунт, чтобы построить корабль.

Идея состояла в том, чтобы отправить корабль в США, а затем обратно в Харвич, где он станет главной туристической достопримечательностью.

Сметные расходы неуклонно росли в период с 2009 по 2018 год, с первоначальной оценки в 2,4 млн фунтов стерлингов до 4 млн фунтов стерлингов в 2013 году, примерно до 6 млн фунтов стерлингов в 2016 году, а затем до 10 млн фунтов стерлингов, согласно заявлению участников в июле 2017 года.

Помимо планов по кораблю мы пытались предоставить возможность трудоустройства молодежи через обучение", - сказал г-н Дейли. "В начале было чувство волнения, и мы все были очень увлечены всем этим."

Первой задачей было вовсе не строительство корабля, а строительство верфи, на которой можно было бы построить корабль. Кроме того, необходимо было создать рабочее проектное бюро, собрать необходимых специалистов - от корабельных архитекторов до корабельных плотников-репетиторов-и ввести в действие процедуры приема учеников.

Килевое бревно было подготовлено к распилу только к концу 2013 года.

Проект вызвал широкий интерес, в том числе со стороны таких людей, как исследователь сэр Ранульф Файнс и предприниматель сэр Ричард Брэнсон, а также граждан США, которые на одном этапе, как сообщается, тысячами прибывали в Харвич, чтобы лично увидеть строительные работы.

Но к концу 2016 года единственными частями корабля, которые поднялись вверх, были киль, нос и пара боковых ребер.

Официально серьезные сомнения в вероятности строительства морского судна появились только в 2016 году, несмотря на заявление тогдашнего вице-председателя проекта Линды Чейз-Гарденер, которая заявила на заседании городского совета Харвича: "это двухлетняя сборка, и профессионально квалифицированные инженеры подтвердили, что это двухлетняя сборка (с последующим периодом расширения древесины в воде и ходовых испытаниях)-так что мы находимся на пути к плаванию в 2020 году."

Но бывшая ученица Ребекка Хокинс утверждает, что некоторые внутри проекта высказывали сомнения еще в 2013 году.

Мисс Хокинс присоединилась к проекту в качестве ученика 3-го уровня бизнеса и администрирования в январе 2013 года в возрасте 18 лет, зарабатывая чуть более 400 фунтов стерлингов в месяц.

Еще в 2013 году были споры, когда люди говорили, что мы должны начать работу, иначе не будет корабля вовремя", - сказала она. "Даже тогда было немного беспокойства, что он не будет построен.

Другие говорили:" Нет, нет, не волнуйтесь, он будет построен"."

Она рассказала, что проект Mayflower был "прекрасной группой людей для работы", добавив: "Я очень гордилась тем, что работала там."

Но она описала целый ряд проблем, включая то, что учеников посылают на работу на другие верфи, что нет наставника, назначенного на ее собственный курс обучения, и трудности с подготовкой достаточного количества учеников, чтобы соответствовать требованиям строительства океанского корабля.

Идеи по сбору средств для проекта были самые разные - от спонсируемых судовых болтов (что действительно произошло) до внесения депозитов за каюты, как только корабль был готов (что не произошло).

Но 100-футовый (30,5 м) корабль так и не был готов.

Кажется, у нас есть лук и одно ребро. Там нет никакого корабля. Вся эта работа и упорные усилия, которые были вложены, и это мало что показывает", - сказала Мисс Хокинс.
Жаль, что ничего не случилось.

Он превратился из морского судна в демонстрационное судно. Возможно, им следовало просто построить миниатюру."

По Харвичу ходят слухи о том, куда ушли все деньги на проект-либо частные пожертвования, либо официальные гранты. И местонахождение нескольких грузовиков с дубом, отправленных в Харвич из Труро в Корнуолле. И множество дорогих электроинструментов, подаренных проекту.

Мисс Хокинс, например, сказала, что слышала теорию заговора о "пропавшем" дубе.

Правда в этом вопросе кажется немного более приземленной.

Люди давали деньги, и они использовались для таких необходимых бизнесу вещей, как электричество и материалы", - сказал г-н Дейли, который был председателем проекта до 2016 года.

Что же касается дуба, за который Мистер Дейли заплатил из собственного кармана, то "он все еще там", сказал он.

Точное местоположение, из - за стоимости древесины, не было раскрыто, хотя ряд людей сообщили Би-би-си, что недавно его видели в районе частной земли в городе.

Остальные вещи находятся на складе, - сказал он. "Из проекта не было взято ничего, что не было заработано.

Это был такой же бизнес, как и все остальное: освещение, страхование, аренда британской железной дороги и так далее. А что касается пожертвований, то каждый фунт был возвращен в проект."

На самом деле, если кто и проиграл в этом проекте, так это сам мистер Дейли. Хотя он не хочет называть точную цифру, известно, что он вложил более 250 000 фунтов собственных денег в "мечту Мэйфлауэра".

Я должен был остановиться, потому что моя жена убила бы меня, - сказал он.

Мы получили довольно много мелких пожертвований, - сказал мистер Дейли. - Но нам пришлось дорого заплатить. Мы должны были платить учителям, корабельным мастерам, освещению, электричеству-все, что должен платить бизнес. Мы нуждались в существенном финансировании.

В самом начале у нас был корабельный архитектор, который должен был спроектировать корабль, соответствующий правилам агентства морской и береговой охраны, и из этого мы смогли вычислить, сколько это будет стоить.

Это [стоимость в 4 миллиона фунтов стерлингов] было бы достижимо. Да, цена действительно выросла - но если бы эти деньги поступили, корабль был бы построен."

Согласно отчету о прибылях и убытках благотворительного фонда, эти усилия не приблизились к достижению даже самой низкой и ранней оценки.

В период с 2009 по 2018 год (последний год, за который имеются счета) благотворительная организация имела доход в размере 1,73 миллиона фунтов стерлингов и в четыре из этих лет потратила больше, чем получила.

Мы подали заявку на государственное финансирование и [подали] три заявки на финансирование Национальной лотереи", - сказал г-н Дейли.

Это заняло очень много времени. Заявки занимают сотни часов, а потом вам говорят "нет"."

Точные причины, по которым проект не смог получить крупномасштабных финансовых премий, остаются неясными. Мистер Дейли сказал, что этот проект неоднократно привлекался к работе другими благотворительными организациями.

Мистер Дейли опасался худшего в 2016-17 годах.

На этом этапе, если он собирался идти в океан, нам нужно было, чтобы он был хорошо запущен в 2017-2018 годах и готов к морским испытаниям", - сказал он. - Финансирование не поступало."

Он считает, что этот проект "изменил бы все перспективы туризма в Харвиче", добавив: "Мы очень старались, и у нас было очень много хороших людей, которые вложили в это огромное количество времени и энергии, потому что они могли видеть, чего это может достичь.

Мы не достигли океанского корабля, но было много других положительных вещей, которые вышли из него."

В 2016 году учебный центр был закрыт из-за отсутствия финансирования. В общей сложности за шесть лет работы через его двери прошло около 600 учеников.

Здания проекта, которые были основаны на территории бывшего железнодорожного вокзала, вместо этого получили новую жизнь в качестве музея наследия.

К июлю 2017 года, согласно ежегодному отчету попечителей, идея строительства морского судна была официально отложена, а идея железнодорожного и судоходного центра вышла на первый план. И теперь целью было не морское судно, а его сухопутная копия.

Для железнодорожного эксперта Боба Клоу шанс восстановить железнодорожную станцию до ее расцвета 1920-х годов был слишком хорош, чтобы упустить его.

Я посмотрел на станцию Харвич 20 лет назад с целью сделать именно то, что мы делаем сейчас", - сказал он.

Когда мы начинали, я знал, что с проектом" Мэйфлауэр "было много проблем", - сказал он.

Источник:https://polifin.ru