Всеизвестный факт, что просторы интернет являются одним из эффективнейших каналов развития любого бизнеса. Но очевидно, что мало лишь создать и наполнить сайт. Для того, чтобы получать реальную прибыль от проекта, необходимо выполнять главные «правила большой игры», судьями в которой являются поисковые системы. Именно тут вам пригодятся навыки качественного аутрича (а если таковы отсутствуют, то пора бы их развить).
В статье мы расскажем о том, что такое аутрич, какова его роль в линкбилдинге, предоставим короткий гайд по основным его этапам в вашем бизнесе и раскроем психологические трюки коммуникации с админами/вебмастерами/блогерами чтобы получить максимально положительный результат.
Для того, чтобы ваш сайт приносил вам прибыль, необходимо заработать уважение поисковиков, что соответственно отразится на позиции вашего сайта в поисковой выдаче. Проще говоря, тот же Google рассматривает сайт как авторитетный лишь когда другие релевантные ресурсы с положительной репутацией ссылаются на него.
Если вы желаете получать хороший трафик и высокие позиции ранжирования, то вам обязательно стоит разобраться в тонкостях аутрич.
Что такое outreach и с чем его едят?
Аутрич является одним из методов линкбилдинга. Это может быть: influence/email outreach или social outreach.
Каждый из вышеперечисленных видов включает в себя обращение к людям, чтобы получить от них ссылку(и) на ваш ресурс или упоминание о вашем контенте.
Outreach – это способ продвижения сайта с помощью поиска и налаживания связей с вебмастерами, блогерами и журналистами для размещения на их ресурсах контента и ссылок на ваш сайт.
Суть: вы ищете в интернете ресурсы, где можно «посеять свой контент» (ссылку, баннер, статью) и обсуждаете этот вопрос с их представителями. Для успешного результата вам нужно знать где, как и кого искать, а также суметь договориться с этим человеком о публикации вашего материала.
В западном аутриче упор делается на этап переговоров. В рунете же бытует мнение, что аутрич=линкбилдинг. Более того, эти понятия настолько переплетаются, что многие ошибочно используют их как синонимы.
Виды аутрич:
- Influencer/Email Outreach – это обращение по почте к влиятельным, популярным блогерам, веб-сайтам и сообществам с предложением написать для них какой-то материал/статью/пост взамен на размещение на их сайте ссылки на ваш ресурс/профиль. К примеру, как мы это сделали тут:
Гостевой пост в блоге SerpstatЗдесь важно правильно подобрать релевантные вашему сайты и найти контакты их вебмастеров/владельцев. После, в письме представить свое предложение настолько заманчиво, чтобы человек согласился на ваши условия.
В России этот формат более известен под названием «гестблогинг» или проще – «гостевой пост».
- SMM Outreach предполагает поиск и построение отношений через социальные соцсети в целях популяризации вашего контента и увеличения его влияния. Это не менее эффективный способ заявить о своей компании. Подписывайтесь на странички потенциальных клиентов, ставьте им лайки, выставляйте свой контент на соответствующих страницах партнеров, участвуйте в обсуждениях, оставляя комментарии со ссылками на ваш ресурс. Аутрич в соцсетях не менее эффективен, ведь там есть очень много возможностей, большинство из которых не ранжируется поисковыми системами. С помощью хештегов вы можете найти всю необходимую вам информацию.
Не так давно на странице маркетинговой компании Inveb был размещен пост с упоминанием нашей компании.
Платно или бесплатно?
Все зависит от контента, который вы предлагаете (интересен ли он аудитории ресурса, где вы собираете его размещать), и ваших навыков вести переговоры (насколько убедительно и ясно было составлено ваше обращение/письмо, построен диалог). В результате, вы или платите вебмастеру за размещение ссылок, статьи и т.д., или же размещаете материал на свободной основе. Но не стоит забывать о том, что вам возможно понадобится потратиться на того же аутричера или подготовку статьи.
Базовая стратегия — да начнется аутрич
Чтобы достичь высоких результатов необходимо тщательно планировать каждый этап аутрич стратегии. Для этого мы предлагаем вашему вниманию поэтапную инструкцию по аутрич в линкбилдинге для повышения позиций сайта вашей компании в поисковой выдаче.
Шаг первый – поиск релевантных ресурсов
Грамотный подбор веб-сайтов для размещения ссылок обеспечит вам половину успеха всей кампании. Чаще всего страницы ссылаются на материал, который будет интересен аудитории. Поэтому ваша задача найти сайты, тематика которых соответствует специфике деятельности вашей компании.
Как найти релевантные сайты?
- Ручной поиск в Google. Можно банально ввести в поисковике ключевое слово и искать по нему. К примеру, для поиска партнеров для размещения гостевого поста ранее я использовала ключевик «маркетинг блог» и соответственно анализировала по тематике каждый сайт, но это занимает довольно много времени. Проще использовать поисковые формулы: если вам необходимо найти сайты по тематике «phone», то в поисковую строку необходимо ввести – phone inurl:sponsored post.
- Обратные ссылки конкурентов. Можно пойти по протоптанной тропинке и проанализировать где размещают свои ссылки ваши прямые конкуренты. Проще всего сделать это через Majestic, Ahrefs, Serpstat, SEMrush, с помощью которых вы легко сможете мониторить свою нишу. Таким образом вы получите доступ к списку сайтов, которые уже сотрудничают с подобными ресурсами, следовательно, риск получить отказ будет намного меньше.
- Автоматизация поиска. Если вы используете большое количество ключевых слов для поиска тематически подобных сайтов, то вам будет более удобно автоматизировать весь процесс. В этом вам может помочь программа ePochta Extractor. С ее помощью вы не только найдете нужные вам сайты, но и адреса электронной почты, по которым можно связаться с вебмастерами/владельцами сатйов.
Шаг второй – деловая переписка
Вы собрали список необходимых вам сайтов, но как вебмастера этих ресурсов узнают о вас? Проще всего написать прямое письмо владельцу веб-сайта с соответствующим предложением.
Найти конкретные контакты для начала переписки вы можете вручную на самом сайте или с помощью специализированных программ, которые существенно могут сэкономить ваше время. К примеру, я часто использую для этого Snovio. Там все просто — захожу на нужный мне сайт, нажимаю на расширение и вуаля — получаю адрес.
Приступая к составлению самого письма, помните, что ваш адресат, скорее всего получает сотни разнообразных email в день. Поэтому крайне важно выделиться на общем фоне, привлечь внимание.
5 практических трюков для начала успешного аутрич
В одном из своих видео-обращений Александра Тачалова, маркетолог компании SeoProfy, раскрыла главные приемы аутрич на этапе установления контакта с блогерами/журналистами/владельцами сайтов.
- Оригинальность. Здесь ваша цель – зацепить человека. Включайте креатив! К примеру, снимите короткое видео с обращением к тому же вебмастеру, предлагая ему посмотреть свой контент, либо сделайте интересную картинку с аналогичным предложением.
- Ценность. Вы можете помочь владельцу сайта, обратив его внимание на битую ссылку, на ошибку в отображении страницы и т.д. Сделать это можно как вручную, так и прогнав этот веб-сайт через специальные сервисы. Когда вы начинаете диалог в таком ключе, то, естественно, приносите ценность. После такого начала диалога ваши шансы получить позитивный ответ значительно возрастают.
- Прямолинейность. Лучше всего четко и прямо сказать, чего вы хотите, а не путать следы и тянуть разговор, отвлекая эксперта от того, что вы хотите в итоге получить от него (упоминание/размещение вашего контента). Главный лозунг переговоров — «по делу, коротко и ясно».
- Обратная связь. В случае, когда вы просите фидбек о том, что сделали, то автоматически возводите человека в ранг эксперта (играем на самолюбии). К примеру, вы можете сказать – «у меня есть крутой контент, было бы хорошо, если бы вы сказали пару слово том, что думаете о нем». Если человек говорит, что ему нравится, то вам будет уже гораздо проще его распространить.
- Follow-up. Не забывайте напоминать о себе. Если вам долго не отвечают, напишите еще раз. Ведь в громадном потоке почты ваше письмо могло банально потеряться.
Что писать?
Подготавливая шаблон для рассылки, четко определите для себя следующие моменты:
- Что вы хотите разместить – статью, ссылку, баннер.
- Стоимость – размещение на платной или бесплатной основе.
Далее, с учетом вышеуказанных лайфхаков, готовите несколько шаблонов письма. Помните, что первый email – это ваше лицо. Максимально персонализируйте письмо, дабы не попасть в спам.
Пример подобного письма:
Не забывайте четко проговорить все условия договоренности.
Если это ссылка:
- dofollow или nofollow;
- анкор или безанкор;
- вечная или временная;
- временные рамки размещение ссылки.
Если это статья:
- кто пишет статью;
- тема, количество знаков, уникальность, качество и размер картинок;
- сроки публикации;
- оплата, скидки.
Шаг третий – контроль размещения материалов
После публикации контента необходимо четко проследить выполнение админом сайта всех пунктов договора. Например, если это статья, то следует обратить внимание на следующие моменты:
- наличие необходимой ссылки и картинок в тексте;
- ее тип (dofollow или nofollow);
- неоговоренные изменения в тексте статьи;
- индексация страницы.
Не забывайте благодарить вебмастера за публикацию материалов.
Выводы
Наиболее важные моменты в аутриче – это поиск релевантных ресурсов и ведение переговоров. От качества этих двух этапов больше всего зависит успех всей кампании.
На практике результат деятельности аутричера сводится к:
- получению более высоких позиций ранжирования сайта;
- трафик;
- увеличению количества лидов.