Дисклеймер.
Мод ещё дорабатывается, То есть в открытом доступе нечто вроде демо версии. Но уже пройдя её, я взглянул на Ч.З.О. совершенно с другого ракурса. Данный мод мне действительно показался свежим глотком воздуха, в сравнении с предыдущими модификациями. В основном, в современных реалиях модификации направлены в шутеры, или рпг составляющие. Выживание или хардкор. Тут же именно атмосфера, погружение и мистика на первом месте. В статье я пишу своё мнение, а так же то что знаю из других источников и собственных ощущений и опыта пройдя модификацию.
Оформление.
Начиная с самого начала, главного меню, заметно качественное оформление. Нет "мыла" или же каких то багов со шрифтами. Но зайдя в саму игру, нас встретит полностью переработанный интерфейс. И речь идёт не о худе, убирании мини карты(хоть это и присутствует). Речь идёт именно о всплывающих подсказках, сообщениях. Так же изменён стиль пда и инвентаря, что кстати так же хорошо проработано. И я не встречал до этого схожего. Хотя могу и ошибаться. Кроме того весь текст встречающийся в игре написан с толикой юмора и цензуры. Что придаёт дополнительной атмосферы и простоты. Играя в мод я поверил что главный герой не какой-то там крепкий орешек. А обычный сталкер, Без каких либо целей в центре зоны, без идеологической пурги. А просто наёмник. Просто сталкер.
Графика и Атмосфера.
Вот, в этом пункте эта модификация и опережает 80% модификаций мною лично пройденных. Дело не в тонах или просто звуке. А в том как всё сочетается, вспоминая ту же Аномалию что мне очень нравиться, в ней ощущается та самая Call of Misery. Тут же я ощутил сходство скорее с Silent Hill. Возможно автор именно ей и вдохновлялся. Атмосфера одиночества, но в то же время постоянное напряжение, словно за тобой кто-то наблюдает. А по игре нас постоянно заставляют задуматься, а что из того что происходит реально? А что не реально? Туман, серые тона сменяющиеся ярким и красочным рассветом. Яркая луна освещающая полумрак. Графика подтянута я бы сказал на порядок. А настройки её достаточно обширны. Звуки и амбиент наполнены чем то загадочным. Но и в то же время знакомым нам по Сталкеру. И это только то что я ощутил, при первом прохождении.
Геймплей. И сюжет.
Тут тоже мне многое понравилось. Да, сюжет не длинный, но контента хватает. Помимо основного сюжета, который кстати проходиться без возражений. То есть не затянут и не скоротечен. Хватает дополнительного контента. За многое мы можем так же получить и ачивки. Точно - Система достижений! Ведь она тут так же есть, к примеру найдя пда всех сталкеров угодивших под третий большой выброс на кордоне, мы получим достижение, и не плохую награду в придачу. Таких примеров в моде достаточно. А изучение мира не будет скучным. Загадочность и видение мира отличается от обычного Сталкера. Тут нет постоянного истребления зверья, нет постоянно лезущих на маслины бандитов. Зато есть как я говорил ранее напряжённость и загадочность. Так же переработана система сохранений, теперь можно сохранятся у радиоприёмников(где-то я это уже встречал) или же рассчитывать на автосохранения. Так же стоит обратить внимание на качество и проработку. За все часов 5-6 геймплея, меня не побеспокоил ни один вылет. Ну, и дополнительный режим, о котором пожалуй не стоит рассказывать, пусть будет сюрпризом.
О сюжете же, произошёл 3ий крупный выброс, а как следствие людей и мутантов стало в разы меньше. Сахаров отправляет экспедицию к центру зоны, в саркофаг, Последняя само собой пропадает. Так же учёные умы понимают что 3ий большой выброс произошёл не сам по себе. Не долго думая, наш любимый "да-да" поднимает по тревоге старого знакомого. Наёмника в прошлом. Да бы тот и разузнал всё, да нашёл пропавшую экспедицию. Всё безумно просто, но и в то же время логично.
Краткий итог.
Модификация отличается от привычных. В ней нет постоянных пострелушек и экшена. Зато есть атмосфера сталкера. Того сталкера который описан скорее в книгах, а не показан в играх. Главный персонаж вызывает доверие, хоть и не рассказывается о нём ни чего особенного. Сюжет прост, но в то же время завлекает. А персонажи так же ощущаются живыми. Могу смело порекомендовать всем к прохождению. Так же буду рад обсудить сию модификацию в комментариях.
Счастье всем даром! И пусть ни кто не уйдёт обиженным.