Популярная темка. Дистанционное обучение всему...
А чё? Не слабО будет! И мотаться никуда не надо. А ещё надо посмотреть, где побыстрее. Не 3-5 лет же фигнёй заниматься в универе! Я и так много знаю, сам поучить могу. («...- Могу переводчиком, английский я знаю...» к/ф «Джентльмены удачи»)
Ну, прелюдия закончилась. Так, можно ли дистанционно обучиться «на психолога»? (Почему в кавычках? В конце объясню.)
Можно. Если говорить о «технической стороне» вопроса. Для этого есть масса ресурсов. От именитых университетов, делающих это то ли ради денег, то ли из-за того, что все делают. И до малопонятных шарашкиных контор, которые ещё вчера готовили токарей и фрезеровщиков (и надо отметить – здОрово это делали!). В общем, за приемлемые деньжата,
да за 3 месяца – готов «спец»!
Следующий вопрос: Где можно работать психологом, получив заветную бумажку? Да, везде, едрёныть! У нас сейчас все бумажки «государственного образца», поскольку государству, видимо,
на..., ну – всё равно что ли... Раз уж разрешило оно эту вакханалию.
И ещё один вопрос: а как можно работать и заработать после дистанционного обучения? Как-как? Счастливо! Можно наслаждаться тем, что оказался самым умным, так быстро и дёшево получив престижную, уважаемую профессию.
Ладно. Посмеялись (или поплакали) и будет. Давайте порассуждаем трезво.
Мне кажется, что есть всё-таки ряд профессий, для которых, даже в условиях «самоизоляции», дистанционное обучение мягко говоря противопоказано. Например: лётчики, спасатели, врачи и др. Там, где от квалификации и практических навыков зависят жизни и здоровье людей.
А разве психолог не работает со здоровьем? Или психологическое здоровье не имеет значения?
Даже если квалификационные требования к обучению соблюдены (время на занятия, изучаемые предметы и оценки на экзамене), то о каких практических навыках идёт речь? О часах обучения вообще говорить сложно. Их кто-то контролирует? А если и контролирует?
Вот вижу в интернете:
3 месяца без отрыва от работы – 540 часов (примерно по 8 часов в день). Кому вы «гоните»? Без отрыва от чего?
Для сравнения: нормальное высшее психологическое образование (старая модель обучения) – примерно 5400 часов. В 10 раз недо-специалист?
И дело не в «лишних» предметах, типа статистики. Да и нет их – лишних. Для психолога, как и для любого другого гуманитария, эрудиция – не лишнее качество. Или получается, как фраза определяющая учебное заведение в фильме «В бой идут одни старики» - «Оренбургское училище. Взлёт-посадка...»
Напомню, что психолог работает со здоровьем. Вы доверите своё здоровье врачу прошедшему «курс» дистанционно за 3 месяца?
Даже хирургу?
На мой взгляд, есть одно оправдание прохождению обучения и получения диплома вот так вот – необходимость иметь «бумажку» для предъявления работодателю. И... продолжить работу не младшим, а уже старшим продавцом отдела сантехники (раз так начальник потребовал). Ура!
Кстати, продавцов задеть не хотел, но бывают неадекваты – руководители.
Если же есть реальная тяга стать реальным психологом, то не лишним будет задуматься, насколько устраивает та программа обучения. Персонально. Входит в планы стать реальным профессионалом или цели другие?
Кстати о целях. Бытует заблуждение о простоте и доходности профессии психолог. Мол, болтай себе, слушай невротиков и получай за это нормальные бабки. Всё так, но с небольшими поправками. И «болтать» и «слушать» дистанционно вряд ли научат. Для этого надо иметь «натуру», даже не с экрана монитора, а «живьём».
Дистанционно разбираться в эмоциях, чувствовать «энергетику», отрабатывать практику (особенно в телесно-ориентированных методах) дано немногим, мягко говоря.
А, не получив этих навыков, можно долго предлагать себя в качестве «болтуна-слушателя», дабы заработать хотя бы на хлеб. Я бы сказал, что неполученная в университете практика достижима со временем,
но с гораздо большими усилиями, поскольку преподов рядом не будет, никто не поправит, а недоучке с дипломом даже на супервизию заработать сложно.
Отдельный разговор о доходности профессии. Она, как ни странно, тоже связана с практическими навыками. С теми, которых не получить дистанционно.
Клиенты платят «практикам». А мы говорим ведь именно о практической психологии! С дистанционным дипломом вряд ли возьмут работать на кафедру. Оценивается не только способность говорить или слушать, но и оперировать этим всем.
Есть масса психологов академической направленности, которые, обладая массой знаний, не имеют практических навыков и с трудом могут помочь реальному клиенту.
Я знал такую милую интеллигентную девочку – зам.декана психфака , которая, живя рядом с университетом с мамой, строила свои «практические» выводы на просмотре «Дом-2» и на своих лекциях заглядывала студентам в глаза с немым вопросом: «я всё правильно сказала?». И студенты всю лекцию механически утомлённо кивали головами...
Тот случай, когда вспоминаешь поговорку: лучше полкило «Докторской», чем одна кандидатская (диссертация).
Конечно, можно отметить, что для человека с интеллектом нет преград. Согласен, что можно стать профессионалом даже пройдя ускоренные «курсы молодого бойца». Есть только одно замечание: «корочки» мы получаем независимо от способностей и уровня полученных знаний.
Но если есть возможность получить их (знания) больше и качественнее,
да ещё с помощью настоящих специалистов своего дела, то никакая дистанционная форма обучения этого не даст. Как говорится, свободный выбор.
Ну и напоследок, как обещал – о кавычках в начале поста.
Сам заголовок может служить своеобразным ответом на вопрос: можно ли обучаться по специальности «психолог» дистанционно?
Можно! Но с тем же качеством, как прошло обучение грамоте того,
кто так сформулировал вопрос. А пишется и говорится не
«обучиться НА психолога», а «обучиться специальности психолог» или «обучиться ПО специальности психолог». Скриншот с сайта грамотности.
Да здравствует учение!
Автор
Психолог Брейн Билд: Игорь Харсон