Найти тему
Медиапалуба

Завод-строитель боевых кораблей задолжал 200 млн руб

В арбитраж Хабаровского края поступили претензии к АО «Хабаровский судостроительный завод» на сумму более 200 млн рублей. (точнее 201 143 727,58 рубля). Исковое заявление подал межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО 17 сентября 2020 года.

Подробности дела пока не известны. Однако оно не связано с сентябрьскими финансовыми претензиями к заводу от петербургского ООО «Невские моторы». Этот иск предприятия на суд рассмотрит 14 октября 2020 года. Двести миллионов - это иной долг.

Хабаровский судостроительный завод (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) - одно из старейших судостроительных заводов региона. Предприятие работает с 1953 года и за эти годы оно построило более 350 кораблей и судов различных классов ( #корабли ).

Здесь же в свое время строили крупные СВП для #ВМФ типа «Мурена».

Последние годы предприятие страдало от недостатка заказов. Вялотекущее амфибийное судно на воздушной подушке СВП-50 проекта 12270М скоро перевалит 10 лет, как оно стоит на стапелях предприятия. В аналогичном состоянии алюминиевые корпуса пассажирских судов А45. Небольшое движение было по и строительству двух морских буксиров проекта 00440 для Амурского судостроительного завода, однако больший упор #завод делал на судоремонт.

-2

Однако в этом году рыбодобывающая компания ООО «Маг-Си Интернешнл» заключила с заводом договор на строительство двух судов-краболовов проекта 03141. Строительство заказов, как заявлялось тогда, позволило загрузить производственные мощности ХСЗ на несколько лет.

Однако, как выяснилось, финансовые проблемы с завода это не сняло.

Летом 2020 года Хабаровскому СЗ Министерство промышленности #россия и торговли уже выделяло 1,5 млрд руб. для выплаты долговых обязательств и возможности закончить начатые проекты. С таким успехом к следующему году заводу вновь потребуется финансовая помощь.

Такое вот #судостроение 

В аналогичной долговой ситуации находится и Амурский судостроительный завод, которому пока помогает мораторий на банкротство и дотации Минпромторга.

Недалеко от этого ушла и Восточная верфь, которая уходит на сокращенную рабочую неделю